Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей:
от ООО "БизнесБас": <...>
от ГК "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства": <...>
рассмотрев жалобу ООО "БизнесБас" (далее также - Заявитель, Общество) на действия ГК "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг автотранспортного обслуживания Заказчика (реестровый N 31908360314) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении закупки, размещено в ЕИС - 05.08.2019.
Извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой договора в размере 103 174 824,00 руб. размещено на Официальном сайте 01.10.2019.
Из протокола рассмотрения заявок от 22.10.2019 следует, что заявка Общества отклонена от дальнейшего участия в связи с непредставлением документов, установленных пунктами 5.5.3, 5.5.5 раздела 5 Конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В разделе 5 Конкурсной документации Заказчиком установлен перечень документов, представляемых участников в составе заявки, в том числе:
Заявка на участие в конкурсе по форме, приведенной в Приложении N 1 к Конкурсной документации;
Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, количественных и эксплуатационных (при необходимости) характеристиках предмета закупки, о порядке выполнения работ (оказания услуг), качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы услуги (за каждый вид услуг) (Пояснительная записка).
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что все документы были представлены в составе заявки, но размещены согласно функционалу ЭТП и регламенту АО "ЕЭТП" в различных вкладках.
В ответ на заявленный довод представителем Заказчика было указано, что Обществу надлежало разместить все документы в единой вкладе, так как положения документации не предусматривают разделение заявки на части.
Комиссия не может согласиться с доводами Заказчика об обязанности участника закупки разместить спорные документы в разделе "Документы, полученные при подаче заявки", поскольку напрямую из документации и функционала ЭТП это не следует, однако участник действовал в строгом соответствии с требованиями Конкурсной документации и не мог не разместить данный документ, содержащий его ценовое предложение, в специальном разделе функционала ЭТП "Документы, связанные с подачей ценового предложения".
Более того, оператор ЭТП вводя в функционал площадки разделение документов, подаваемых в составе заявки, по вкладкам руководствуется частью 10 статьи 3.3 Закона о закупках, согласно которой оператором электронной площадки обеспечивается конфиденциальность информации о ценовом предложении участников.
При этом Комиссия исходит из того, что Заказчик сам сформировал требование в Конкурсной документации о предоставлении заявки, составленной по форме, содержащейся в Приложении N 1 и Пояснительной записки, обязывающей участника закупки указать в нем ценовое предложение. Все последующие действия как Заказчика, так и оператора электронной торговой площадки по направлению определенных документов Заказчику находятся вне ведения участника Закупки. И в настоящем случае неотправление оператором ЭТП отдельных документов обусловлено тем, что Заказчик самостоятельно в документации предусмотрел такую форму, в которой участникам закупки надлежало указать свое ценовое предложение. В связи с чем все последующие действия участника Закупки в части размещения данного файла в графе "Документы, связанные с подачей ценового предложения" и ненаправление его вместе с другими документами оператором ЭТП Заказчику, не может свидетельствовать о вине участника закупки, поскольку он исходил из характера прикрепляемых в том или ином разделе документов.
При этом Комиссия исходит их того, что участники закупки не должны претерпевать негативные для себя последствия исключительно обусловленные действиями заказчика и оператора ЭТП, которые не находились в согласованности, поскольку оператор, действуя по правилам, при которых ценовые предложения участников Конкурса направляются Заказчику только после допуска участника закупки, также не мог предвидеть, что указанный документ является обязательным для соответствующего допуска участника закупки. Как равно и участник закупки, также правомерно исходил, что спорные документы, формы которых обязывают его указать собственное ценовое предложение, должны быть прикреплены в соответствующем разделе функционала ЭТП.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной, а в действиях Заказчика усматривается нарушение части 2 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся во введении участника закупки в заблуждение относительно сведений, подлежащих представлению в составе заявки на участие в закупке посредством утверждения в документации форм заявки на участие в Конкурсе и Пояснительной записки, которые обязывали участников закупки указать ценовое предложение.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БизнесБас" (ОГРН: 5087746088777, ИНН: 7726604132) на действия ГК "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (ОГРН: 1077799028251, ИНН: 7736243140) при проведении Конкурсу обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 октября 2019 г. N 077/07/00-13441/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.11.2019