Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), рассмотрев жалобу ООО "Современная Гидравлика" от 15.11.2019 вх.N 5373 (исх. Nб/н, от 15.11.2019) на действия Заказчика, Закупочной комиссии - АО "Тулагорводоканал" при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку станции управления с частотным преобразователем (далее - запрос котировок) (извещение N31908455979) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
при участии лиц:
Со стороны Заявителя:
Директор ООО "Современная Гидравлика", приказ N1 от 03.07.2015 о вступлении в должность директора (паспорт);
Со стороны Заказчика (АО "Тулагорводоканал"):
- представитель АО "Тулагорводоканал" по доверенности от 15.08.2019 г. N156-юр,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО "Современная Гидравлика" от 15.11.2019 вх.N 5373 (исх. Nб/н, от 15.11.2019) на действия Заказчика, Закупочной комиссии - АО "Тулагорводоканал" при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку станции управления с частотным преобразователем (извещение N31908455979).
По мнению ООО "Современная Гидравлика" (далее - Заявитель), нарушения со стороны Заказчика, Закупочной комиссии (далее-ЗК) АО "Тулагорводоканал" выразились в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в запросе котировок, процедура рассмотрения заявок носила непрозрачный неподконтрольный характер, что позволило допустить злоупотребление при проведении данного запроса котировок.
В ходе заседания Комиссии АО "Тулагорводоканал" были представлены письменные объяснения от 22.11.2019 г. вх. N 5511 по доводам жалобы ООО "Современная Гидравлика" и заявлено, что доводы, содержащиеся в жалобе, являются необоснованными.
Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы участников рассмотрения жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 1 Закона о закупках АО "Тулагорводоканал" является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений указанного Закона.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "Тулагорводоканал" утверждено решением совета директоров АО "Тулагорводоканал" от 27.02.2019 года (протокол от 27.02.2019 года N 11), является согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика (далее - Положение о закупках).
29.10.2019 года АО "Тулагорводоканал" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку станции управления с частотным преобразователем (извещение N 31908455979) (далее - Извещение).
Начальная (максимальная цена) цена договора 1167420,00 руб.
Срок окончания подачи заявок: 06.11.2019 в 09:00 (МСК).
Предмет договора: поставка станции управления с частотным преобразователем.
Подпунктом 3 пункта 8.1.5.1 2 Положения о закупках установлено, что извещение о проведении запроса котировок и документация по запросу котировок разрабатываются и утверждаются (по решению Заказчика/при необходимости).
Документация по запросу котировок в электронной форме на право заключения договора на предмет: "Поставка станции управления с частотным преобразователем" N92 от 29.10.2019 утверждена генеральным директором АО "Тулагорводоканал" Э.Н. Головиным (далее-Документация).
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Так же согласно пункту 7.3.9 Положения о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
Согласно пункту 4 технической части Документации в пункте 9.2, 9.3 Технического задания "Микроклимат частотного преобразователя", в том числе содержатся требования о следующем:
-система охлаждения на основе вентилятора OSTBERG CK150C (или аналог) - 2 шт.;
-управление вентиляторами при помощи "ОВЕН 2ТРМ1" (или аналог) - 2 шт.;
-датчики температуры "Овен ДТС014-50-М .В3.20/2" (или аналог) - 3 шт.;
-подогрев станции управления из-за повышения влажности в зимнее время, 45 Вт, 230В IP20 EKF PROxima (или аналог) - 3 шт.;
-установка измерителя - регулятора ОВЕН 2ТРМ1 (или аналог) для температуры - 2 шт, основной 50 t , аварийные свыше 70 t;
-Контакторы типа "LC1E65M5" (или аналог)
-Ручное управление через токовую защиту реле "РТ" (или аналог)
-Частотный преобразователь "HYUNDAI N700E - 450HF/550HPF" (или аналог)
Общие требования к функциям частотно-регулируемых приводов:
-Система управления должна быть выполнена на основе частотно-регулируемого привода (ЧРП) "Hyundai" (или аналог), мощностью 55 кВт.
-Предусмотреть необходимое коммутационное и защитное оборудование фирмы Schneider Electrik (или аналог).
Таким образом, в Извещении, Документации по проведению запроса котировок на поставку товара, Заказчиком не установлены конкретные показатели соответствующие значениям эквивалентности товара (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает к поставке товар, который является аналогом товару, указанному в таком извещении).
Также требования о наличии каких-либо конкретных характеристик аналога товара в заявке участника Документация не содержит.
На основании вышеизложенного Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу, что у участников закупки отсутствовала возможность корректно сформировать свою заявку в соответствии с потребностью Заказчика, что подтверждается отклонением заявок шести участников по одному и тому же основанию (условия, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или договорным требованиям настоящей Документации), что является нарушением Заказчиком АО "Тулагорводоканал" требований пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно протоколу N728/р рассмотрения заявок на участие в запросе котировок N1201904, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 07.11.2019 было подано на участие в закупке восемь заявок, шесть из которых были отклонены вследствие несоответствия продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации (в соответствии с частью 3 пункта 2.21.2.4. Документации), а именно, содержали условия, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или договорным требованиям настоящей Документации.
Поскольку параметры эквивалентности не были указаны в Техническом задании Документации Комиссия Тульского УФАС не смогла установить по каким критериям допускались и отклонялись заявки участников закупки, и Закупочной комиссией АО "Тулагорводоканал" были сделаны выводы о шести заявках участников закупки, как не отвечающих техническим, коммерческим или договорным требованиям Документации.
На основании вышеизложенного Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу, рассмотрение, сопоставление и оценка заявок участников запроса котировок Закупочной комиссией производилась по своему усмотрению и не в равной степени ко всем участникам закупки (извещение N31908455979), что является нарушением Закупочной комиссией АО "Тулагорводоканал" требований части 6 статьи 3 Закона о закупках.
На основании вышеуказанного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тульского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Современная Гидравлика" от 15.11.2019 вх.N 5373 (исх. Nб/н, от 15.11.2019) на действия Заказчика, Закупочной комиссии - АО "Тулагорводоканал" (ИНН7105504223,ОГРН1087154028004) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку станции управления с частотным преобразователем (извещение N31908455979) обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика АО "Тулагорводоканал" нарушение требований части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Признать в действиях Закупочной комиссии АО "Тулагорводоканал" нарушение требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4. На основании пункта 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений:
- Закупочной комиссии АО "Тулагорводоканал" - устранить нарушения требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" путем отмены Протокола от 07.11.2019 г. N728/р рассмотрения заявок на участие в запросе котировок N1201904, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, Протокола от 07.11.2019 г. N728/и подведения итогов запроса котировок N1201904, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;
-Заказчику АО "Тулагорводоканал" - устранить нарушения требований части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" путем аннулирования закупки N31908455979.
5. Передать материалы дела N 071/07/3.2-702/2019 уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства по статье 7.32.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения
ПРЕДПИСАНИЕ N 071/07/3.2-702/2019
25 ноября 2019 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия), на основании решения от 25.11.2019 года по жалобе ООО "Современная Гидравлика" от 15.11.2019 вх.N 5373 (исх. Nб/н, от 15.11.2019) на действия Заказчика, Закупочной комиссии - АО "Тулагорводоканал" при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку станции управления с частотным преобразователем (далее - запрос котировок) (извещение N31908455979), и в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1, пункта 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Закупочной комиссии АО "Тулагорводоканал" устранить нарушение требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" путем отмены Протокола от 07.11.2019 г. N728/р рассмотрения заявок на участие в запросе котировок N1201904, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, Протокола от 07.11.2019 г. N728/и подведения итогов запроса котировок N1201904, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
2. Заказчику АО "Тулагорводоканал" устранить нарушения требований части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" путем аннулирования закупки N31908455979.
3. Срок исполнения пунктов 1,2 предписания - не позднее 20.12.2019 года.
4. Организатору торгов (Заказчику), Закупочной комиссии АО "Тулагорводоканал" уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно пунктов 1,2 предписания в срок не позднее 23.12.2019 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1, 2 предписания).
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 25 ноября 2019 г. N 071/07/3.2-702/2019 (ключевые темы: запрос котировок - субъекты малого и среднего предпринимательства - закупки товаров работ и услуг отдельными видами юридических лиц - участники закупок - несоблюдение требований)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.11.2019