Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
"...";
членов Комиссии:
"...";
"...";
в присутствии представителя ОАО "РЖД": "...";
в отсутствие представителя ООО "АКСИКОМ", извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФС России от 13.11.2019 N ПО/600095/19;
рассмотрев жалобу ООО "АКСИКОМ" (далее - Заявитель) на действия
ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора поставки деталей контактной сети (реестровый N 31908310676) (далее - Аукцион);
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.09.2019 (далее - Протокол) заявке ООО "АКСИКОМ" (порядковый номер заявки 3) отказано в допуске к дальнейшему участию в Аукционе на основании пункта 3.7.3 Аукционной документации со следующим обоснованием:
"В связи с предоставлением документов, предусмотренных пунктом 3.7.3.1 документации о закупке, содержащих несоответствующую действительности информацию, а именно участник по позициям N 1, 2, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21, 23, 25, 26, 30, 34, 40, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54 указал производителя ООО "АКСИКОМ" (ИНН 5047224774).
Согласно СТО РЖД 1.07.003-2008, основанием для применения продукции в электроустановках ОАО "РЖД" является письменное разрешение уполномоченного подразделения. На основании письма от 31.10.2017 NИСХ8301/ТЭ в настоящее время функции такого подразделения принадлежат органу управления Трансэнерго.
В соответствии с пунктом 1 распоряжения ОАО "РЖД" от 29.05.2006 N1074р, приобретение продукции, изготовленной по несогласованной ОАО "РЖД" документации, запрещено. На основании вышеизложенного был сделан запрос в Октябрьскую дирекцию по энергообеспечению от 24.10.2019 г. NИСХ-6236/СПб-ДМТО о наличии разрешения у производителей, указанных участниками, изготавливать и поставлять продукцию на ОАО "РЖД" по чертежам из заявок участников.
Получен ответ от Октябрьской дирекции по энергообеспечению от 24.10.2019 NИСХ-11107/ОКТНТЭ, что из всего перечня указанной продукции и производителей из Приложения N1 к письму от 24.10.2019 NИСХ-6236/СПбДМТО, не допущен к применению на сети железных дорог производитель - ООО "АКСИКОМ".
В силу пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной процедуры должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Между тем, на заседании Комиссии установлено, что положения Аукционной документации Заказчика не предусматривают требования о наличии разрешения у производителей, указанных участниками в составе заявки, изготавливать и поставлять продукцию на ОАО "РЖД" по чертежам из заявок участников, а также требования, что приобретение продукции, изготовленной по несогласованной ОАО "РЖД" документации, запрещено.
Таким образом, Комиссия отмечает, что Заказчиком фактически не предъявлялись требования к товару (участникам процедуры), которые послужили основанием для отклонения заявки участника ООО "АКСИКОМ"". Данный факт не отрицается Заказчиком.
В свою очередь, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в процедуре Аукционная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к товару.
Из вышеизложенного следует, что заявка участника будет настолько конкретной и максимально отвечающей требованиям Заказчика, насколько конкретно Заказчик определил в своей документации соответствующие требования к товару необходимому к поставке по условиям заключаемого по результатам проведения закупочной процедуры договора.
Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений либо отсутствие в Аукционной документации какого-либо требования исключает последующую возможность отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие такой документации (соответствующим её требованиям), исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений Заказчиком.
Из вышеуказанного следует, что у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Заявителя.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
При таких обстоятельствах Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1,
пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АКСИКОМ"" (ОГРН 1195081022201
ИНН 5047224774) на действия ОАО "РЖД" (ОГРН 1037739877295 ИНН 7708503727) при проведении Аукциона обоснованной.
2. Установить в действиях ОАО "РЖД" нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать ОАО "РЖД" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Заместитель председателя Комиссии "..."
члены Комиссии "..."
"..."
"..."
1. ООО "АКСИКОМ"
141407, Московская область, город Химки, улица Лавочкина, строение 2А, помещение 18, этаж 5
2. ОАО "РЖД"
107174, Москва город, улица Басманная Нов.,
дом 2
3. ООО "РТС-ТЕНДЕР"
121151, Москва город, набережная Тараса Шевченко, дом 23А, этаж 25, помещение N 1
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-14560/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
18.11.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
"...";
членов Комиссии:
"...";
"...";
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 18.11.2019
по делу N 077/07/00-14560/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора поставки деталей контактной сети (реестровый N 31908310676) (далее - Аукцион):
1. Заказчику отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 07.11.2019, протокол результатов рассмотрения вторых частей заявок и протокол подведения итогов от 15.11.2019;
2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок, дату подачи ценовых предложений, дату рассмотрения вторых частей заявок, дату подведения итогов Аукциона;
3. Заказчику пересмотреть заявки участников Аукциона с учетом принятого решения
от 18.11.2019 N 077/07/00-14560/2019;
4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;
5. Заказчику продолжить проведение Аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Аукционной документации;
6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 20.12.2019;
7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 27.12.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Заместитель председателя Комиссии "..."
члены Комиссии "..."
"..."
"..."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 ноября 2019 г. N 077/07/00-14560/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.11.2019