по результатам рассмотрения жалобы ООО "Высотные работы" на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
20.11.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа "...." .,
членов Комиссии:
"...." (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ООО "Высотные работы" "....".,
ФГУП "ФТ-Центр": "....".,
представители ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Высотные Работы" б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 14.11.2019 N ПО/60384/19-2, на действия (бездействие) оператора ЗАО "Сбербанк-АСТ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по очистке кровли от снега, наледи, сосулек на объекте, расположенном по адресу: г. Москва, ул. Руставели, д. 15Б (извещение N 31908379978) , в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Высотные Работы" (далее - Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 14.11.2019 N ПО/60384/19-2, на действия (бездействие) оператора ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по очистке кровли от снега, наледи, сосулек на объекте, расположенном по адресу: г. Москва, ул. Руставели, д. 15Б (извещение N 31908379978) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО "Высотные работы", утвержденного приказом ФГУП "ФТ-Центр" от 01.08.2018 N 197 (далее - Положение о закупке) .
Согласно извещению о проведении Аукциона, документацией об Аукционе (далее - Извещение, Документация) Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЗАО "Сбербанк-АСТ", расположеного по адресу: http://sberbank-ast.ru. (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Аукциона, Документации (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 08.10.2019;
Начальная (максимальная) цена договора - 2 004 027, 65 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 24.10.2019;
На участие в Аукционе подано - 17 заявок;
Дата рассмотрения заявок - 24.10.2019;
На участие в Аукционе допущено - 17 заявок;
Дата проведения Аукциона - 29.10.2019 в 09.00.
Дата подведения итогов - 29.10.2019;
Победителем Аукциона признан участник N 4481 с предложением о цене договора - 140 280,78 рублей.
Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Заявителем некорректно сформировано и подано очередное ценовое предложение.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации..
Согласно итоговому протоколу от 29.10.2019 N 31908379978-3 победителем признан ООО "Высотные работы" с ценовым предложением о цене договора 140 280,78 рублей.
На заседание Комиссии ФАС России представитель Оператора предоставил письменные пояснения, гафические изображения, согласно которым в период проведения Аукциона 29.10.2019 функционал электронной торговой площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Вместе с тем, Заявителем в составе Жалобы не представлено доказательств, подтверждающих, что во время проведения Аукциона на сайте Оператора произошел технический сбой.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Высотные работы" (ИНН: 7702744148; ОГРН: 1107746853532 ) б/д, б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 14.11.2019 N ПО/60384/19-2, на действия (бездействие) оператора ЗАО "Сбербанк-АСТ" (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по очистке кровли от снега, наледи, сосулек на объекте, расположенном по адресу: г. Москва, ул. Руставели, д. 15Б (извещение N 31908379978) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 ноября 2019 г. N 223-ФЗ-1060/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.11.2019