Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
АО "НПО "Лавочкина": <...> (доверенность от 20.11.2018 N 52/390д), <...> (доверенность от 30.09.2019 N 75/271д),
представители АО "ТВиМ", ООО "ЭТП ГПБ", на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу АО "ТВиМ" от 01.11.2019 N 483 на действия (бездействие) аукционной комиссии заказчика АО "НПО "Лавочкина" при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку установки гидроабразивной резки с ЧПУ NCP 3020 S Beveljet (или эквивалент) (извещение N 2048400000319000010) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба АО "ТВиМ" (далее - Заявитель) от 01.11.2019 N 483 (вх. от 11.11.2019 N 198240/19) на действия (бездействие) аукционной комиссии заказчика АО "НПО "Лавочкина" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку установки гидроабразивной резки с ЧПУ NCP 3020 S Beveljet (или эквивалент) (извещение N 2048400000319000010) (далее - Аукцион, Жалоба).
В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 13.09.2019;
начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 33 671 908,45 рублей;
дата окончания подачи заявок - 25.09.2019;
дата рассмотрения первых частей заявок - 29.10.2019;
дата подведения итогов - 31.10.2019;
на участие в Аукционе подано 2 заявки, по результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в Аукционе допущена 1 заявка.
В соответствии с пунктом 2.7 Извещения источником финансирования закупки являются бюджетные инвестиции согласно части 5 статьи 15 Закона о контрактной системе.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены законные права Заявителя, поскольку аукционной комиссией Заказчика принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Рассмотрев информацию, документы размещенные в ЕИС по данной закупке, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 20 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование денежных средств не осуществляется в случае отсутствия на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения данной заявки, информация о котором направлена оператором электронной площадки. Оператор электронной площадки обязан вернуть заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе исключительно в случаях, если на специальном счете участника закупки отсутствуют незаблокированные денежные средства в размере обеспечения заявки либо блокирование денежных средств на специальном счете не может быть осуществлено в связи с приостановлением операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом в соответствии с частью 12 статьи 66 Закона о контрактной системе одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 20 статьи 44 Закона о контрактной системе, частью 11 статьи 66 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого аукциона, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений Закона о контрактной системе, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в таком аукционе оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Из Жалобы следует, что заявке Заявителя присвоен идентификационный номер 2.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 29.10.2019 б/н участнику N 2 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 44 Закона о контрактной системе, требованиями Документации.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил материалы заявку участника N 2 и сообщил, что заявка такого участника не соответствует требованиям технического задания Документации, в том числе по показателям: "Угол поворота по оси А", "Угол поворота по оси С", поскольку по указанным показателям Заявителем указано значение _ 60°, при этом в соответствии с требованиям технического задания Документации, значение по таким показателям должно быть не менее _ 400° и _ 89°.
Также на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика, представил материалы и сообщил, что Заявителем в Жалобе ошибочно указан идентификационный номер заявки 2, поскольку заявке Заявителя присвоен идентификационный номер 3. При этом заявка с таким номером Заказчику не поступала и не рассмотривалась.
Кроме того, Комиссией ФАС России установлено, что заявке Заявителя присвоен идентификационный номер 3. При этом, согласно представленным Оператором материалам, в момент блокирования денежных средств, предназначенных для обеспечения заявки на участие в Аукционе, у Заявителя на лицевом счете отсутствовало достаточное количество денежных средств, в связи с чем, Заявка заявителя возвращена.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, Комиссией ФАС России установлено, что Протокол не содержит сведений, предусмотренных пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно указаний на положения Документации, которым не соответствует заявка участника N 2, а также положений такой заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным Документацией.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, выявленное нарушение не повлияло на резеультаты проведения Аукциона, поскольку заявка участника N 3 не соответствует требованиям Документации.
На основании изложенного и руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, часть 5 статьи 5 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "ТВиМ" (ИНН: 6671202711, ОГРН: 1069671058192) от 01.11.2019 N 483 на действия (бездействие) аукционной комиссии заказчика АО "НПО "Лавочкина" (ИНН: 5047196566, ОГРН: 1175029009363) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку установки гидроабразивной резки с ЧПУ NCP 3020 S Beveljet (или эквивалент) (извещение N 2048400000319000010) необоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения Аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 ноября 2019 г. N 223-ФЗ-1057/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.11.2019