Заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов государственной власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Управление) Логошин А.В., рассмотрев материалы дела N 036/04/9.21-326/2019 об административном правонарушении, возбужденного 16.10.2019 г. в отношении <_> Семилукского района электрических сетей филиала ПАО "МРСК Центра" - "Воронежэнерго" <_> (далее - <_>); приказ N 837п от 06.06.2019 г. по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствии <_> (надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения настоящего дела),
У С Т А Н О В И Л:
11.07.2019 г. от гр. <_> в Управление поступили обращения (вх. N 01-12/985 и N 01-12/986) по вопросу правомерности уклонения филиала ПАО "МРСК Центра" - "Воронежэнерго" от направления договора об осуществлении технологического присоединения и выдачи технических условий в установленный Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям", утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 срок.
Как установлено из материалов, приложенных к обращениям гр. <_>, 10.06.2019 г. заявитель обратился в ПАО "МРСК Центра" посредством личного кабинета с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям дома.
Однако какого-либо ответа от сетевой организации в адрес гр. <_> в течение 15 дней с момента подачи заявки не последовало.
12.07.2019 г. Управление в целях проверки фактов, изложенных в обращениях гр. <_> направило в ПАО "МРСК Центра" запрос/требование (исх. N 04-16/3997) о предоставлении следующей информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. Письменных объяснений по фактам, изложенным в обращениях гр. <_> с указанием нормативных правовых оснований, а также с приложением соответствующих документов, подтверждающих ваши доводы.
2. Заявку(и) на технологическое присоединение объекта принадлежащего гр. <_> к электрическим сетям филиала ПАО "МРСК Центра" - "Воронежэнерго" с отметкой о получении последним.
3. Уведомление о предоставлении недостающих сведений и документов, направленное филиалом ПАО "МРСК Центра" - "Воронежэнерго" гр. <_> (приложив документ, подтверждающий отправление данного уведомления).
4. Всю имеющуюся переписку/информацию/документы по данному вопросу.
30.07.2019 г. в Управление от ПАО "МРСК Центра" поступили информация и документы, согласно которым, 10.06.2019 г. гр. <_> посредством личного кабинета направила заявку на технологическое присоединение земельного участка, расположенного по адресу: <_>, в связи с индивидуальным жилищным строительством.
18.06.2019 г. ПАО "МРСК Центра" письмом (исх. N МР1-ВР/13-4/291) направило договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия.
При этом в предоставленных ПАО "МРСК Центра" информации и документах имеется карточка регистрируемых почтовых отправлений Семилукского РЭС, в которой указано, что письмо сетевой организации (исх. от 18.06.2019 г. N МР1-ВР/13-4/291) было направлено гр. <_> только 29.07.2019 г., то есть с нарушением срока, предусмотренного абзацем 1 пункта 15 Правил.
В связи с заявлением физического лица, содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, 16.10.2019 г. должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в отношении ПАО "МРСК Центра" был составлен протокол N 036/04/9.21-326/2019 об административном правонарушении.
Рассмотрение дела N 036/04/9.21-326/2019 об административном правонарушении было назначено на 21.10.2019 г.
21.10.2019 г. на рассмотрение настоящего дела <_> не явился, о причинах неявки в Управление не сообщил, каких-либо ходатайств, заявлений не направил.
Изучив материалы дела N 036/04/9.21-326/2019 об административном правонарушении, установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 3 Правил установлено, что, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им (заявителем) настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.
Пунктом 7 Правил установлена процедура технологического присоединения.
Согласно абзацу 1 пункта 15 Правил в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.
Таким образом, в силу абзаца 1 пункта 15 Правил ПАО "МРСК Центра" как сетевая организация обязана была в течение 15 дней с момента получения заявки гр. <_> направить последней договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ПАО "МРСК Центра", оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере определенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Согласно приказу N 837п от 06.06.2019 г. <_> исполнял обязанности <_> Семилукского района электрических сетей филиала ПАО "МРСК Центра" - "Воронежэнерго" с 06.06.2019 г.
Учитывая изложенное, именно <_> Семилукского района электрических сетей филиала ПАО "МРСК Центра" - "Воронежэнерго" <_> обязан организовать/обеспечить соблюдение филиалом ПАО "МРСК Центра" - "Воронежэнерго" на территории Семилукского района Воронежской области требований законодательства в сфере электроэнергетики, в частности - Правил.
Согласно положению о Семилукском районе электрических сетей филиала ПАО "МРСК Центра" - "Воронежэнерго" ПСП ВР-Р13/04-2016 в служебные обязанности <_> входит организация/обеспечение соблюдение филиалом ПАО "МРСК Центра" - "Воронежэнерго" на территории Семилукского района Воронежской области требований Правил.
Учитывая изложенное, именно <_> обязан был организовать/обеспечить соблюдение филиалом ПАО "МРСК Центра" - "Воронежэнерго" требований законодательства в сфере электроэнергетики, в частности - Правил.
При этом письмо ПАО "МРСК Центра" (исх. от 18.06.2019 г. N МР1-ВР/13-4/291), направленные гр. <_> было подписано непосредственно <_>.
С учетом изложенного, именно <_> как ответственное должностное лицо обязан был организовать/обеспечить в период исполнения обязанности <_> Семилукского района электрических сетей соблюдение ПАО "МРСК Центра" на территории Семилукского района Воронежской области требований законодательства в сфере электроэнергетики, в частности - Правил.
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия <_> по ненадлежащему исполнению своих служебных обязанностей привели к нарушению ПАО "МРСК Центра на территории Семилукского района Воронежской области установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям путем нарушения установленного срока для отправления письма (исх. от 18.06.2019 г. N МР1-ВР/13-4/291) с офертой договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия по истечении 45 рабочих дней, содержат в себе событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Вина <_> выразилась в ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей, что привело к нарушению ПАО "МРСК Центра" порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (пункты 3, 6, 7, абзаца 3 пункта 15 Правил).
Таким образом, вина <_> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела находит свое полное подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное <_> имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате его совершения было нарушено право заявителя - гр. <_> на своевременное получение оферты договора об осуществлении технологического присоединения в установленный Правилами срок.
Административное правонарушение, совершенное <_> причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере энергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершенного административного правонарушения выражается в безразличном, пренебрежительном отношении <_> к установленной для ПАО "МРСК Центра" публично-правовой обязанности, в том числе по соблюдению требований Правил.
При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения <_> от административной ответственности.
Каких-либо отягчающих обстоятельств либо исключающих административную ответственность <_> в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая указанные обстоятельства, а также, что <_> привлекается к административной ответственности по указанной статье впервые, считаю необходимым применить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ - 10 000 (десять тысяч) рублей 00 коп.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать <_> Семилукского района электрических сетей филиала ПАО "МРСК Центра" - "Воронежэнерго" <_> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 коп.
2. Направить <_> Семилукского района электрических сетей филиала ПАО "МРСК Центра" - "Воронежэнерго" <_> настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366601001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа - административный штраф по делу N 036/04/9.21-326/2019
УИН 16100500000000277322
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 21 октября 2019 г. N 036/04/9.21-326/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.10.2019