Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления <_>; |
членов
в отсутствие сторон
|
- начальника отдела <_> - ведущего специалиста-эксперта <_>,
|
рассмотрев дело N 073/06/31-16 127/2019 по жалобе ООО "Фитнес Тайм" (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона N 0168200002419009570 (наименование объекта закупки - "Ринг боксерский"; заказчик - Областное государственное бюджетное учреждение "Спортивная школа олимпийского резерва по боксу имени Петра Трофимовича Липатова", далее - заказчик; уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее - уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта - 979 999,00 руб.; срок окончания подачи заявок - 14.11.2019 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 7649 от 13.11.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "Фитнес Тайм" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0168200002419009570.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя жалобы, заказчиком необоснованно установлено требование об обязательном наличии сертификации AIBA в приложении N 1, поскольку получение данной сертификации является добровольной.
На заседание Комиссии 19.11.2019 г. представитель ООО "Фитнес Тайм" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 14.11.2019 г. в 14:41).
Представители заказчика на заседании Комиссии 19.11.2019 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (вх. N 7757 от 18.11.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Требования к объекту закупки составлены с учетом Правил соревнований по боксу, утвержденных приказом Министерства спорта РФ N 1300 от 30.05.2012 г., согласно которым применение требований AIBA является обязательным. Заказчиком планируется проведение соревнований международного уровня, в связи с чем соблюдение указанных требований является обязательным.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 19.11.2019 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (исх. б/н от 19.11.2019 г.), в которых указал, в том числе, на следующее.
Аукционная документация была сформирована на основании технико-экономического задания заказчика. При этом заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями и спецификой деятельности. Описание объекта закупки сформировано заказчиком исходя из потребностей в проведении соревнований международного уровня, для которых, согласно приказу Министерства спорта РФ N 1300 от 30.05.2012 г. сертификация AIBA является обязательной.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:20 20.11.2019 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 01.11.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002419009570, наименование объекта закупки - "Ринг боксерский" (начальная (максимальная) цена контракта - 979 999,00 руб.).
06.11.2019 г. и 07.11.2019 г. были опубликованы ответы на запросы разъяснений положений документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.11.2019 г. на участие в указанной закупке поступило 5 заявок, все заявки были допущены к аукциону.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 18.11.2019 г. ценовые предложения поступали от 4 участников аукциона, цена была снижена на 43,82 %.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0168200002419009570 от 18.11.2019 г. вторые части всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Фитнес Тайм" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.
В соответствии с пунктом 9 раздела 1 "Общие сведения о закупке" документации N 0168200002419009570 объектом закупки является поставка ринга боксерского.
Пункт 10 раздела 1 "Общие сведения о закупке" документации N 0168200002419009570 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении N 1 документации.
В Приложении N 1 "Описание объекта закупки и количество" к аукционной документации N 0168200002419009570 в виде таблицы содержится указание на наименование товаров, код позиции, наименования показателей товара, требования к значению показателей товара, требования заказчика к указанию значения показателя участником закупки, обоснование, предусмотренное КТРУ, статьей 33 Закона о контрактной системе, единицы измерения, количество, в том числе:
- "Назначение" - "Для проведения международных соревнований и турниров" - "Значение не изменяется";
- "Сертификация" - "AIBA" - "Значение не изменяется".
Заказчик, формируя данные требования к характеристикам товара, определил свои потребности с учетом необходимости обеспечения проведения международных соревнований и турниров в соответствии с утвержденными приказом Министерства спорта Российской Федерации N 1300 от 30.05.2012 г. правилами соревнований по боксу и решением Президиума Федерации бокса России N 24 от 04.04.2012 г., где установлено, что для проведения мероприятий подобного уровня ринг должен быть лицензирован AIBA (Международная Ассоциация Бокса).
Из положений статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.
Подателем жалобы также не было представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки товара и о том, что содержащиеся в описании объекта закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми, неисполнимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки. При этом, согласно сведениям протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.11.2019 г. на участие в указанной закупке поступило 5 заявок.
Таким образом, жалоба ООО "Фитнес Тайм" является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фитнес Тайм" необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 13 ноября 2019 г. N 073/06/31-16127/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.11.2019