по результатам рассмотрения жалобы ООО "СЖД-Проект" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
19.11.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ОАО "РЖД": <...> (доверенность от 24.12.2019 N 365-ДП),
ООО "СЖД-Проект": <...> (доверенность от 18.11.2019 N 918),
рассмотрев жалобу ООО "СЖД-Проект" на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 676/ОКЭ-ЦДИ ЦП/19 на право заключения договора на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту искусственного сооружения Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры (извещение N 31908340575), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "СЖД-Проект" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 676/ОКЭ-ЦДИ ЦП/19 на право заключения договора на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту искусственного сооружения Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры (извещение N 31908340575) (далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД", утвержденным решением Совета директоров ОАО "РЖД" (далее - Положение о закупке).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 26.09.2019;
Начальная (максимальная) цена договора - 396 872 159,29 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 14.10.2019;
Дата рассмотрения заявок -30.10.2019;
На участие в Конкурсе подана 1 заявка;
На участие в Конкурсе допущена - 1 заявка;
Дата подведения итогов Конкурса - 31.10.2019.
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком, нарушены положения Закона о закупках, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение о признании заявки Заявителя соответствующей требованиям Документации и, как следствие, неправомерном признании Заявителя победителем Конкурса.
Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно протоколу N 676/ОКЭ-ЦДИ ЦП/19/2 рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 30.10.2019, заявка Заявителя соответствует обязательным требованиям Документации, предусмотренные пунктами 3.12.7, 3.12.8 Документации, а именно: в открытой и закрытой части заявки Заявителя представлены все необходимые документы, признанные Заказчиком соответствующими требованиям Документации.
Cогласно пункту 3.12.2 "конкурсная заявка участника, не соответствующая требованиям конкурсной документации, отклоняется".
Вместе с тем вышеуказанные требования закреплены в пункте 1.9 Документации, а именно: "участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
Участник считается соответствующим данному требованию при соблюдении следующих условий:
- участник закупки является членом саморегулируемой организации в области, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
- наличие у саморегулируемой организации, членом которой является участник, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- совокупный размер неисполненных обязательств, принятых на себя участником по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого участником был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Вместе с тем, согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии Заказчика от 31.10.2019 N 516 Заявитель признан победителем Конкурса.
Комиссия ФАС России изучив представленные материалы, Документацию, установила, что Заявитель является членом Союза строителей саморегулируемой организацией "ПромЖилСтрой" (далее - СРО).
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что 30.10.2019 в отношении Заявителя СРО применены меры дисциплинарного воздействия в виде приостановления права выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, в связи с чем заявка Заявителя не соответствует требованиям Документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что на момент рассмотрения заявок сведения в отношении Заявителя о применении СРО меры дисциплинарного воздействия в виде приостановления права выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства у Заказчика отсутствовали, в связи с чем у Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Конкурсе.
Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Заказчиком принято неправомерное решение о признании заявки Заявителя соответствующей требованиям Документации.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика, принявшего решение о признании заявки Заявителя соответствующей требованиям Документации не противоречат требованиям Документации и Закона о закупках.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
Дополнительно ФАС России сообщает, что текст жалобы не содержит ссылку на пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СЖД-Проект" (ИНН: 2463221201; ОГРН: 1102468026968) на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 676/ОКЭ-ЦДИ ЦП/19 на право заключения договора на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту искусственного сооружения Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры (извещение N 31908340575) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 ноября 2019 г. N 223-ФЗ-1058/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.11.2019