Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N 16 от 15.02.2019 г.), в составе:
Председателя Комиссии - <_.>;
членов Комиссии: <_.>, <_.>;
в отсутствие представителей ООО "Управляющая компания "Инфинити", уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,
в присутствии представителя ФГБОУ ВО "Оренбургский государственный университет": <_.> (доверенность N160-Юр от 20.12.2019 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Управляющая компания "Инфинити" на действия ФГБОУ ВО "Оренбургский государственный университет" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и территории учебных корпусов Орского гуманитарно - технологического института (филиала) ОГУ (извещение N 31908449705),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба от 11.11.2019 г. N11/11-1 (вх. N10066э от 12.11.2019 г.) ООО "Управляющая компания "Инфинити" (ул.Новосибирская, 127, кв.2, г.Орск, Оренбургская обл., 462404; ул.Строителей, 28, офис 6, г.Орск, Оренбургская обл., 462401) (далее - заявитель) на действия ФГБОУ ВО "Оренбургский государственный университет" (пр.Победы, г.Оренбург, 460058) (далее - организатор торгов, заказчик, ответчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и территории учебных корпусов Орского гуманитарно - технологического института (филиала) ОГУ (извещение N 31908449705).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заявителю направлено уведомление (исх. N11296 от 13.11.2019 г.) о принятии жалобы к рассмотрению.
В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" организатору торгов выставлено требование (исх. N11295 от 13.11.2019 г.) о приостановлении электронного аукциона до рассмотрения указанной жалобы по существу.
Исходя из содержания жалобы следует, что заявка ООО "Управляющая компания "Инфинити" заказчиком отклонена не правомерно.
Представитель ответчика на заседании Комиссии не согласилась с доводами жалобы, представила письменные возражения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России (исх. N11295 от 13.11.2019 г.).
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
28.10.2019 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru (далее - сайт zakupki.gov.ru) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и территории учебных корпусов Орского гуманитарно - технологического института (филиала) ОГУ (извещение N 31908449705).
Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положения о закупке ФГБОУ ВО "Оренбургский государственный университет" утверждено Заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации <_.> 14.12.2018 г. (далее - Положение о закупках).
Документация о проведении указанной закупки утверждена директором Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ <_.> в 2019 г. (далее - Документация).
В соответствии с п.2, 3 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно Информационной карты аукциона (раздел 2 Документации) Заявка на участие в электронном аукционе должна состоять из двух частей и ценового предложения (п.16.1).
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы.
В разделе 3 Документации содержится техническое задание заказчика на оказание услуг по уборке помещений и территории учебных корпусов Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ. Указанный раздел в виде таблицы содержит требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ. Требования к значениям показателей (характеристик) товара разделены на 4 типа: тип 1, тип 2, тип 3, тип 4.
В разделе 2 Документации (п.16.2) описана инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее - инструкция).
Согласно указанной инструкции заявка на участие в электронном аукционе - это основной документ, которым участники изъявляют свое желание принять участие в электронном аукционе на условиях, установленных заказчиком.
Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в электронном аукционе. Сведения, которые включаются в заявку на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.
Участник закупки заполняет заявку в соответствии с порядком (Инструкцией), определенным торговой площадкой.
Участник закупки в заявке на участие в электронном аукционе предоставляет сведения, предусмотренные требованиями п. 16.1.1, в том числе предоставляет сведения о товарах, предлагаемых участником закупки.
В инструкции определено, что к третьему типу требований к значениям показателей (характеристик) товаров относятся требования к максимальным и минимальным значениям показателей (характеристик) товаров. Участником закупки при указании конкретных значений показателей (характеристик) товаров, по которым установлены требования к максимальным и минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, должны быть указаны значения показателей (характеристик) в виде диапазона значений показателя (характеристики) для показателей (характеристик), определенных в третьем типе (кроме случаев когда требуется указать значение показателя которое не может изменяться). При указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе значений показателей (характеристик) в виде диапазона значений показателя (характеристик), участник закупки должен указать нижнюю и верхнюю границу диапазона значений (при этом указанные крайние значения, включены в предел допустимых значений), соответствующие требованиям настоящего технического задания и требованиям, установленным техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. (Например "1-7").
При установлении требований к минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, к максимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требований к вариантам значений показателей (характеристик) товаров, участник закупки должен указать в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретные значения показателей (характеристик) товаров, соответствующие требованиям, установленным заказчиком. При указании конкретных значений показателей (характеристик) товаров, по которым установлены требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к вариантам значений показателей (характеристик) товаров, требованиям к значениям которые не могут изменяться, не допускается использование участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе следующих слов, словосочетаний (и их производных): "или", "должен", "должен быть", "менее", "не менее", "более", "не более", "будут", "ниже", "не ниже", "выше", "не выше", "требуется", "необходимо".
По позициям, указанным заявителем в жалобе по типу 3 установлены следующие требования:
позиция 1 - Средство для мойки полов: приготовление рабочих растворов: водный раствор 1-10%-ой концентрации, на 10 л воды - должен быть не более 1 л средства;
позиция 4 - Средство для чистки и дезинфекции: рабочая концентрация - должна быть не более 10;
позиция 6 - Средство для чистки и натирки зеркальных и стеклянных поверхностей: расход - не более 40;
позиция 9 - Средство для мытья лестниц: показатель активности водородных ионов (рН) средства или водного раствора средства с массовой долей 1% - должно быть не менее 7,5.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре от 08.11.2019 г. на участие в указанной закупке подано 9 заявок.
Заявка N258122 (ООО "Управляющая компания "Инфинити"), зарегистрированная 04.11.2019 г. 17:53 не допущена по причине: "П. 1 ч .24 разд.4 гл. 3 Положения о закупке, п. 16.1.1. Документации об электронном аукционе (во всех позициях первой части заявки не указан товарный знак), несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению п.2 ч.24 разд.4 гл. 3 Положения о закупке, п. 16.2 Документации об электронном аукционе: в позиции 1 не указан диапазон приготовления рабочих растворов, в позиции 4 не указан диапазон Ph, не указан диапазон рабочей концентрации, в позиции 6 не указан диапазон расхода показателя "расход", в позиции 9 не указан диапазон Ph".
Из анализа заявки заявителя видно, что по позициям 1, 4, 6, 9, требованиям по 3 типу ООО "Управляющая компания "Инфинити" указаны показатели, аналогичные показателям, определенным в техническом задании заказчика, а именно: не более 1 л средства (позиция 1), не более 10 (позиция 4), не более 40 (позиция 6), не менее 7,5 (позиция 9).
Согласно ч.24 разд.4 гл.3 Положения о закупке комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе в электронной форме в случаях:
непредоставления информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации;
несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.
Отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме по иным основаниям не допускается
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что, несмотря на то, что заказчиком по позициям, являющимся предметом спора не определены минимальные (1, 4, 6) и максимальные (9) показатели, учитывая содержание инструкции, слова "не более", "не менее" не должны использоваться при заполнении заявки на участие. Учитывая указанное обстоятельство, а также факт отсутствия в первой части заявки ООО "Управляющая компания "Инфинити" указания на товарные знаки, заявка заявителя закупочной комиссией заказчика была отклонена правомерно.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что жалоба заявителя является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Управляющая компания "Инфинити" на действия ФГБОУ ВО "Оренбургский государственный университет" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и территории учебных корпусов Орского гуманитарно - технологического института (филиала) ОГУ (извещение N 31908449705) необоснованной.
2.Снять ограничение, наложенное на закупку уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. N11295 от 13.11.2019 г.).
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 ноября 2019 г. N 056/07/3.2-1607/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.11.2019