Резолютивная часть решения объявлена 20 ноября 2019 года.
Полный текст решения изготовлен 21 ноября 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
"_", председателя Комиссии,
"_", члена Комиссии,
"_", члена Комиссии,
в присутствии от ответчика ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия" "_" (доверенность от 19.11.2019 Nб/н), "_" (доверенность от 19.11.2019 Nб/н),
от заявителя ООО "Инвест-Строй" "_" (доверенность от 20.11.2019 Nб/н),
от представителя заинтересованного лица ООО "СтроЭкс" "_" (доверенность от 20.11.2019 Nб/н),
рассмотрев жалобу ООО "Инвест-Строй" в отношении ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия" при проведении аукциона в электронной форме N 31908394058, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО "Инвест-Строй" (вх. от 13.11.2019 N7605) на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), допущенные Федеральным бюджетном учреждении здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по утеплению фасада, начальная (максимальная) цена контракта 1 634 119,00 руб.
По мнению заявителя, Заказчик допустил ряд нарушений действующего законодательства РФ при составлении аукционной документации.
Документация о проведении аукциона в электронной форме по утеплению фасада ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия", извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, аукционная документация в электронной форме, проект договора, техническое задание, сводный расчет размещены на электронной торговой площадке www.rts-tender.ru 11.10.2019 г., в ЕИС www.zakupki.gov.ru 14.10.2019 г.
Доводы жалобы ООО "Инвест-Строй" сводятся к следующему:
- Заказчик в аукционной документации указал, что участник закупки не должен являться оффшорной компанией;
- аукционная документация не содержит критерии и порядок оценки заявок на участие;
- в Положении о закупке указано какие документы и сведения необходимы при подаче заявки на участие, но не указано, что заявка состоит из двух частей. Первая часть заявки должна содержать сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части "V. Спецификация", товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения поставляемых товаров;
- в части "V. Спецификация" содержится указание на товарный знак "Броня Н" без указания эквивалента, и устанавливает требование к техническим характеристикам данного товарного знака (температурой эксплуатации в диапазоне: -60 °С до +450 °С с подготовкой поверхности*; коэффициент теплоотдачи Вт/м2 °С не менее 0,7 и не более 2,1; коэффициент теплопроводности Вт/м2 °С не менее 0,0008 и не более 0,0012; адгезия покрытия поверхностей: к бетонной, Мпа - не менее 1,28, к кирпичной, Мпа - не менее 2,00, к стали, Мпа - не менее 1; линейное удлинение, % - в сухом состоянии - не менее 1; коэффициент паропроницаемости, Мг/м чПа не менее 0,01 и не более 0,033; массовая доля нелетучих веществ в композиции, % - не менее 50), т.к. "Броня Н" не имеет указанных характеристик. Тем самым вводя участников закупки в заблуждение.
Рассмотрение жалобы состоялось 20.11.2019 г. на основании ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и части 13 статьи 3 Закона о закупках.
Представитель ООО "Инвест-Строй" просит признать жалобу обоснованной, приостановить закупочную процедуру, выдать заказчику обязательное к исполнению предписание.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, изложили доводы так, как они изложены в письменном отзыве вх. от 20.11.2019 г. N7746.
Представитель заинтересованного лица с доводами жалобы не согласился, пояснив, что "Броня Н" - это сокращенный товарный знак "Броня Норд", представив доказательства (официальный ответ производителя ООО НПО "Броня").
Комиссия, рассмотрев доводы Заявителя и возражения Заказчика и представителя заинтересованного лица, проанализировав Положение о закупках, документацию о закупке N31908394058, документы, представленные Заказчиком на рассмотрение жалобы, приходит к выводу, что доводы Заявителя являются обоснованными.
По первому доводу Заявителя установлено, что в аукционной документации Заказчиком установлено ограничение "не являться оффшорной компанией", согласно действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и Положением о закупках Заказчика не установлен запрет на участие в закупках лиц, не зарегистрированных на территории России, таким образом, участие в закупке оффшорных компаний не противоречит требованиям Закона о закупках.
По второму доводу аукционная документация не содержит критерии и порядок оценки заявок на участие. При этом допуск заявок производили с нарушением, т.к. из 5 поданных заявок, 4 заявки были не допущены, вместе с тем протокол рассмотрения заявок не содержит оснований отклонения заявок.
По третьему доводу в Положении о закупке Заказчика не указано, что заявка состоит из двух частей, но данное требование прописано в аукционной документации в п. 17.
По четвертому доводу требования в "V. Спецификация" составлены с несоответствием технических характеристик требуемого товара "Броня Н". Заказчику необходим товар "Броня Норд", при этом не указано "или эквивалент". Указанные технические характеристики в аукционной документации подходят к товару "Броня" с любой модификацией, тем самым Заказчик ввел участников закупки в заблуждение.
Таким образом, Заказчик нарушил принцип недопустимости ограничения конкуренции при закупке, установленный частью 1 статьи 3 Закона о закупках, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Бурятского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инвест-Строй" (ИНН 0323408206, ОГРН 1190327002579) на действия заказчика ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия" (ИНН 0323121958, ОГРН 1050302662300) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по утеплению фасада, извещение N 31908394058, обоснованной.
2. Признать в действиях ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия" нарушения части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении закупки N31908394058.
3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>, <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 20 ноября 2019 г. N 003/07/3-1110/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.11.2019