Резолютивная часть решения оглашена 18 ноября 2019 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N128 от 11.10.2019 (далее - Комиссия), в составе: <_>, членов Комиссии: <_>, при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_>, индивидуального предпринимателя <_>, в отсутствие представителей Государственного бюджетного стационарного учреждения Рязанской области "Побединский психоневрологический интернат", уведомленного надлежащим образом (исх. N5719 от 13.11.2019), представителей ООО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов", уведомленного надлежащим образом (исх. N5721 от 13.11.2019), рассмотрев жалобу ИП <_> б/н б/д (вх. N5402 от 11.11.2019) на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" при проведении электронного аукциона на поставку дверей, окон и их рам и порогов для дверей из металлов (извещение N0859200001119013839 от 25.10.2019) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным стационарным учреждением Рязанской области "Побединский психоневрологический интернат" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дверей, окон и их рам и порогов для дверей из металлов (далее - электронный аукцион).
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
25 октября 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 32 514 рублей 50 копеек.
По мнению Заявителя, Аукционной комиссией нарушается положение Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно: Аукционная комиссия признала заявку несоответствующей п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и пп. 1 п. 3.3 разд. 3 документации об аукционе, а именно: в заявке ИП <_> отсутствуют паспортные данные.
В отзыве на жалобу N808 от 15.11.2019 (вх. N5500 от 15.11.2019) Государственное бюджетное стационарное учреждение Рязанской области "Побединский психоневрологический интернат" сообщило, что с доводами жалобы ИП <_> не согласно, и что при проведении электронного аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а требования документации об электронном аукционе соответствуют требованиям законодательства в сфере закупок.
Из отзыва на жалобу N955 от 15.11.2019 (вх. N5481 от 15.11.2019) Уполномоченного учреждения, а также из пояснений представителя Уполномоченного учреждения, данных на заседании Комиссии Рязанского УФАС России (далее - Комиссия) по рассмотрению указанной жалобы, следует, что Уполномоченное учреждение с доводами жалобы ИП <_> не согласно, и что при проведении электронного аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а требования документации об электронном аукционе соответствуют требованиям законодательства в сфере закупок.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением для нужд Государственного бюджетного стационарного учреждения Рязанской области "Побединский психоневрологический интернат" проводился электронный аукцион на поставку дверей, окон и их рам и порогов для дверей из металлов (извещение N0859200001119013839 от 25.10.2019).
Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, на участие в данном электронном аукционе подана одна заявка с идентификационным номером 10.
Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N0859200001119013839-1 от 07.11.2019, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку Заявителя (идентификационный номер заявки 10) с указанием причины отклонения "участник и поданная им заявка не соответствуют положениям законодательства и документации об электронном аукционе в связи с непредоставлением документов и информации, предусмотренных п. 1 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ (п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ), пп. 1 п. 3.3 разд. 3 документации об аукционе, а именно: отсутствуют паспортные данные".
В соответствии с ч. 11 ст. 24.1 Закона о ФКС оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации:
1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);
3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);
4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;
5) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);
6) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о ФКС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В составе второй части заявки ИП <_> не указаны паспортные данные.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о ФКС аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о ФКС аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 19 статьи 68 Закона о ФКС предусмотрено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. При этом при проведении электронного аукциона в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации оператор электронной площадки также направляет заказчику предусмотренные частью 3.1 статьи 66 настоящего Федерального закона первые части заявок таких участников. В течение указанного срока оператор электронной площадки обязан направить участникам соответствующие уведомления.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Поскольку вопреки ч. 5 ст. 66 Закона о ФКС в заявке ИП <_> не указаны ее паспортные данные, отклонение данной заявки не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП <_> необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 18 ноября 2019 г. N 062/06/67-539/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.11.2019