по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
20 ноября 2019 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя - ООО "Южная школа сервиса" (далее - Заявитель), в присутствии представителей Организатора торгов ФГБУ "Объединенный санаторий "Русь" Управление делами Президента РФ - Н.Н.А. (доверенность N от 11.11.2019), Ф. А.С. (доверенность N от 11.11.2019) (далее - Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке внутренних площадей корпусов ФГБУ "Объединенный санаторий "Русь" Управление делами Президента РФ (извещение N 31908428956 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru ),
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке внутренних площадей корпусов ФГБУ "Объединенный санаторий "Русь" Управление делами Президента РФ (извещение N 31908428956 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru ).
Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 20.11.2019 года в 10:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель считает, что Организатор торгов установил требования к участникам с нарушением действующего законодательства, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.
Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), а также Положения о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного бюджетного учрежденого "Объединенный санаторий "Русь" Управление делами Президента РФ N 546 - П (далее - Положение), утвержденное приказом Управления делами Президента РФ от 19 декабря 2019 года.
Согласно извещению о проведении запроса предложений. Документация о проведении запроса предложений размещена в ЕИС - 22 октября 2019 года;
Дата окончания заявок - 01 ноября 2019 года;
Дата рассмотрения заявок - 05 ноября 2019;
Дата подведения итогов запроса предложений - 05 ноября 2019.
Из жалобы Заявителя следует, что при проведении запроса предложений Организатором торгов нарушены законные права и интересы Заявителя, поскольку заказчиком созданы условия, ограничивающие участие заинтересованных лиц, в части отсутствия требований к банковской гарантии в документации, которая предоставляется участникам закупки в качестве обеспечения заявки. Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает, что Организатор торгов нарушил сроки подачи ответа на разъяснения документации.
В соответствии с пунктом 2 Положения о закупке работ, товаров и услуг Организатора торгов при закупке товаров, работ и услуг Организатор торгов руководствуется Гражданским Кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ).
На основание части 25 статьи 3.2 Закона о закупках, а также статьи 32 Положения о закупках товаров, работ и услуг Организатора торгов, участник конкурентной закупки в качестве обеспечения заявки на участие может предоставить обеспечение следующим образом: путем внесения денежных средст или предоставлением банковской гарантии.
Банковская гарантия- один из способов обеспечения исполнения обязательств, при котором банк или иное кредитное учреждение (гарант) выдает по просьбе должника (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору (бенефициару) денежную сумму при предоставлении им требования об ее уплате.
Положение о закупке работ, товаров и услуг Организатора торгов, а также Закон о закупках не регламентирует требования к банковской гарантии, которая предоставляется участником в качестве обеспечения заявки в конкурентной закупке.
В соответствии с частью 4 статьи 386 ГК РФ в независимой гарантии должны быть указаны: дата выдачи, принципал, бенефициар, гарант, основное обязательство исполнение, по которому обеспечивается гарантией, денежная сумма, подлежащая выплате, или порядок ее определения, срок действия гарантии, обстоятельства, при наступлении которых должна быть выплачена сумма гарантии.
В соответствии с частью 2 пункта 28 раздела 1 документации о проведении закупки, заявка участника может быть отклонена в случае несоответствия заявки требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки.
Согласно пункту 15 раздела 1 документации о проведении закупки, заявка на участие в закупке должна содержать обязательные документы в составе заявки, а также дополнительные документы. Для оценки заявки по критериям запроса предложений, непредставление которых не может служить поводом для отклонения заявки участника.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках организатор торгов определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам. Работам. Услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные организатором торгов, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Установлено, что в составе заявки в части обязательных документов отсутствует требование в предоставлении копии бланка банковской гарантии.
На момент окончания подачи заявок 01 ноября 2019 года Организатором торгов были получены заявки от четырех участников.
В качестве обеспечения заявок участников были предоставлены банковские гарантии. В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, заявки участников были допущены были допущены к участию в запросе предложений.
Согласно части 2 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ и услуг Организатор торгов руководствуется принципом равноправия, справедливости. Отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Из этого, следует, что обеспечение заявки на участие в закупке может быть представлено в виде банковской гарантии, требования к которой Организатором торгов не предъявляются, и в случае участия заявителя в закупке с представлением банковской гарантии в виде обеспечения заявки, его заявка не подлежала бы недопуску к участию в запросе предложений.
Таким образом, наличие или отсутствие гарантии не влияет на допуск и не может нарушать права и законные интересы всех заинтересованных лиц в закупке.
Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренным Законом о закупках и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
На основании пункта 20 раздела 1 документации о закупке разъяснения положений настоящей документации и приложений к ней представляются Заказчиком с момента публикации извещения о проведения запроса предложений на электронной торговой площадке и на сайте ЕИС в сфере закупок по 29 октября 2019 года в форме электронного документа, который направляется Заказчику через оператора электронной площадки.
Организатору торгов поступил запрос о разъяснении документации 29 октября 2019 в 16:46 по московскому времени.
Согласно части 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течении трех рабочих дней с даты поступления запроса, организатор торгов осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. Вместе с тем Организатор торгов вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
Однако Организатором торгов был дан ответ на вышеуказанный запрос по даче разъяснения положений документации, 31 октября 2019 года в 16:41 по московскому времени, что не создает ограничения для участия в закупке.
Вместе с тем, Заявитель не подавал заявку на участие в запросе предложений, а также, не представил информацию в материалы дела N 023/07/3-2493/2019 о наличии выявленных нарушений своих прав и законных интересов, что не подтверждает наличие его заинтересованности, а также что удовлетворение жалобы приведет к восстановлению его реальных прав и законных интересов.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
С учетом представленных документов и пояснений в дело N 023/07/3 - 2493/2019 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка подачи заявок участия в торгах.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Южная школа сервиса" на действия Организатора торгов ФГБУ "Объединенный санаторий "Русь" Управления делами Президента РФ при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке внутренних площадей корпусов ФГБУ "Объединенный санаторий "Русь" Управление делами Президента РФ (извещение N 31908428956 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru ) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 ноября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.11.2019