Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей ОАО "РЖД": <...> (по довернности от 24.06.2019 N 361-ДП), <...> (по доверенности от 27.12.2018),
в отсутствие представителей ООО "СИ-Энергия", извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 21.08.2019 N ПО/42613/19;
рассмотрев жалобу ООО "СИ-Энергия" (далее - Заявитель) на действия
ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме
на право заключения договора поставки оборудования устройств электрообогрева на объекты Октябрьской дирекции инфраструктуры (реестровый N 31908045794) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Конкурсе.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании ее обоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.
Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Конкурса.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 05.08.2019 (далее - Протокол) заявке Заявителя отказано в допуске к дальнейшему участию в Конкурсе на основании пункта 3.6.6.4 Конкурсной документации в связи несоответствием технического предложения требованиям пункта 3.15.1 Конкурсной документации (в разделе "Технические и функциональные характеристики товаров, работ" представленного технического предложения отсутствуют характеристики товаров в соответствии с требованиями технического задания конкурсной документации, формы технического предложения участника, представленной в приложении N 1.3 конкурсной документации, а так же не указаны их значения).
На заседании Комиссией установлено следующее.
В Техническом задании (Приложение N 1.1) Конкурсной документации Заказчиком сформулированы требования к товару, необходимому к поставке по условиям заключаемого по результатам проведения конкурентной процедуры договора.
Приложение N 1.1 содержит в своем составе проектную документацию и опросные листы (Приложение N 1.1.1), в котором Заказчик сформировал следующие требования:
1. Наименование закупаемых товаров, их количество (объем), цены за единицу товара и начальная (максимальная) цена договора | ||||
Наименование товара |
Технические характеристики |
Ед.изм. |
Количество (объем) |
|
Поставка оборудования по устройству электрообогрева на объекты Октябрьской дирекции инфраструктуры |
- |
шт. |
16 |
|
в том числе по объектам: | ||||
"Техническое перевооружение устройств железнодорожной автоматики и телемеханики участка Завидово-Клин" | ||||
Шкаф управления электрообогревом ШУЭС-М-100/06 |
ШУЭС-М-100/06 |
шт. |
2 |
|
Шкаф управления электрообогревом ШУЭС-М-63/04 |
ШУЭС-М-63/04 |
шт. |
1 |
|
Шкаф управления электрообогревом ШУЭС-М-63/03 |
ШУЭС-М-63/03 |
шт. |
1 |
|
Шкаф управления электрообогревом ШУЭС-М-80/04 |
ШУЭС-М-80/04 |
шт. |
1 |
|
Шкаф управления электрообогревом ШУЭС-М-125/08 |
ШУЭС-М-125/08 |
шт. |
1 |
|
"Техническое перевооружение устройств железнодорожной автоматики и телемеханики участка Любань-Чудово - Московское" | ||||
Шкаф управления электрообогревом ШУЭС-М-100/07 |
ШУЭС-М-100/07 |
шт. |
1 |
|
Шкаф управления электрообогревом ШУЭС-М-63/03 |
ШУЭС-М-63/03 |
шт. |
1 |
|
Шкаф управления электрообогревом ШУЭС-М-40/03 |
ШУЭС-М-40/03 |
шт. |
1 |
|
Шкаф управления электрообогревом ШУЭС-М-125/07 |
ШУЭС-М-125/07 |
шт. |
1 |
|
"Техническое перевооружение устройств железнодорожной автоматики и телемеханики участка Саблино - Ушаки" | ||||
Шкаф управления электрообогревом ШУЭС-М-100/06 |
ШУЭС-М-100/06 |
шт |
3 |
|
Шкаф управления электрообогревом ШУЭС-М-125/08 |
ШУЭС-М-125/08 |
шт |
2 |
|
Шкаф управления электрообогревом ШУЭС-М-40/03 |
ШУЭС-М-40/03 |
шт |
1 |
|
2. Требования к товарам | ||||
|
Технические и функциональные характеристики товара |
Технические и функциональные характеристики поставляемого оборудования электрообогрева, указаны в приложении N 1.1.1 к конкурсной документации |
В Приложении N 1.4.1 к Конкурсной документации Заказчиком установлен перечень оборудования для оценки заявок участников, а именно:
Шкаф управления электрообогревом ШУЭС-М 100/06;
Шкаф управления электрообогревом ШУЭС-М 63/04;
Шкаф управления электрообогревом ШУЭС-М 63/03;
Шкаф управления электрообогревом ШУЭС-М 80/04;
Шкаф управления электрообогревом ШУЭС-М 125/08;
Шкаф управления электрообогревом ШУЭС-М 100/07;
Шкаф управления электрообогревом ШУЭС-М 125/07;
Шкаф управления электрообогревом ШУЭС-М 40/03.
В силу пункта 3.11.3 Конкурсной документации участник в составе заявки должен предоставить техническое предложение, содержащее сведения о наименовании страны происхождения поставляемого товара, по Форме технического предложения участника, представленной в Приложении N 1.3 конкурсной документации.
В Приложении N 1.3 установлена форма заявки участника, предусматривающая в своем составе форму технического предложения участника.
В форме технического предложения Заказчиком в табличной форме установлены следующие требования к участникам:
Наименование предложенных товаров их количество (объем) и предложенная цена договора | |||||
Наименование товаров |
Ед.изм. |
Количество (объем) |
Всего без учета НДС, руб. |
Всего с учетом НДС, руб. |
|
Указать наименование товаров |
Указать ед. изм. в соотвествии с техническим заданием |
Указать количество (объем) в соответствии с техническим заданием |
Указать сумму без учета НДС |
Указать сумму с учетом НДС |
|
Характеристики предлагаемых товаров | |||||
Технические и функциональные характеристики товаров |
Участник должен перечислить характеристики товаров в соответствии с требованиями технического задания документации и указать их конкретные значения. Например: "длина товара: составляет ___ см". |
Установлено, что в составе заявки участником представлено Техническое предложение датированное от 09.07.2019.
В составе Технического предложения участником к поставке предложен товар в строгом соответствии с требованиями Заказчика, а именно Шкаф управления электрообогревом ШУЭС-М 100/06, Шкаф управления электрообогревом ШУЭС-М 63/04, Шкаф управления электрообогревом ШУЭС-М 63/03, Шкаф управления электрообогревом ШУЭС-М 80/04, Шкаф управления электрообогревом ШУЭС-М 125/08, Шкаф управления электрообогревом ШУЭС-М 100/07, Шкаф управления электрообогревом ШУЭС-М 125/07, Шкаф управления электрообогревом ШУЭС-М 40/03.
Также в Техническом предложении участником в графе "Технические и функциональные характеристики товара" указано, что Заявитель подтверждает, что технические и функциональные характеристики поставляемого оборудования электрообогрева соответствуют указанным в Приложении N 1.1.1 Конкурсной документации, что в свою очередь, отвечает, установленным Заказчиком в Приложении N 1.1 требованиям, поскольку Заказчиком прямо предусмотрено, что товар должен соответствовать техническим характеристикам сформулированным в Приложении N 1.1.1.
Более того, Комиссия отмечает, что технические характеристики к товару сформированы Заказчиком при помощи указания исключительно на наименование товара без указания требуемых параметров и соответствующих значений, например, ШУЭС-М-100/06, что, в свою очередь, также отражено в составе заявки участника.
Учитывая вышеизложенное Комиссия приходит к выводу, что представленные в составе заявки сведения о предлагаемом к поставке товаре являются достаточными для дальнейшего принятия участия в процедуре, поскольку Заказчик мог достоверно установить какой товар предлагается участником к поставке. Доказательств, достоверно свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах, отклонение заявки Заявителя осуществлено Заказчиком по формальному основанию.
Между тем, в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не допускается отклонение заявок участников по формальным основаниям с целью искусственно ограничить количество потенциальных участников.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Учитывая изложенное, Комиссией в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
При таких обстоятельствах, рассматриваемый довод жалобы признается обоснованным.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СИ-Энергия" (ОГРН: 1147847381824, ИНН 7811594284) на действия ОАО "РЖД" (ОГРН 1037739877295 ИНН 7708503727) при проведении Конкурса обоснованной.
Установить в действиях ОАО "РЖД" нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как ранее выдано предписание в рамках дела
N 077/07/00-8090/2019.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 сентября 2019 г. N 077/07/00-8351/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.11.2019