Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей: заказчика БУЗ РА "Майминская районная больница" по доверенности от 18.11.2019 г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай по доверенности от 18.11.2019 г., рассмотрела жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (цефалоспорины, пенициллины, антибиотики прочие) N 0177200000919002957.
ООО "Торговый дом "ВИАЛ" должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 11.11.2019 г. (вх. 4971) поступила жалоба ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (цефалоспорины, пенициллины, антибиотики прочие) N 0177200000919002957.
Заявитель считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай неправомерно приняла решение о несоответствии второй части его заявки требованиям аукционной документации.
Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай и БУЗ РА "Майминская районная больница" 14.11.2019 г. (вх. N 5035, 5036) представлены письменные возражения на жалобу.
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав доводы представителей уполномоченного органа и заказчика, установила следующее:
18.10.2019 г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (цефалоспорины, пенициллины, антибиотики прочие).
Согласно извещению N 0177200000919002957:
начальная (максимальная) цена контракта:964 985,58 рублей;
дата и время окончания срока подачи заявок: 30.10.2019 г. в 09-00;
дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 31.10.2019 г.;
дата проведения электронного аукциона: 01.11.2019 г.
Заказчиком данного электронного аукциона является БУЗ РА "Майминская районная больница".
Согласно ч. 1, 2 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 06.11.2019 г. вторая часть заявки ООО "Торговый дом "ВИАЛ" аукционной комиссией признана несоответствующей по следующим основаниям: согласно п.1 ч.6 ст.69 Федерального Закона 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в случае непредставления документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно, участником электронного аукциона не представлена копия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с приложениями видов деятельности: перевозка лекарственных средств. Основание - Федеральный закон от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; Согласно положению о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденному постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности", в перечень оказываемых услуг включены:- Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения; - Хранение лекарственных средств для медицинского применения;- Перевозка лекарственных средств для медицинского применения. ЛИБО Наличие лицензии на изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения - для юридических лиц, осуществляющих изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.
Исходя из доводов жалобы ООО "Торговый дом "ВИАЛ", заявитель обжалует только причину признания второй части его заявки несоответствующей требованиям аукционной документации в части непредставления в составе заявки копии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с приложением вида деятельности: перевозка лекарственных средств для медицинского применения.
Комиссия УФАС по РА считает доводы жалобы ООО "Торговый дом "ВИАЛ" необоснованными по следующим основаниям:
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно п. 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Пунктом 33 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" установлено, что фармацевтическая деятельность включает в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности (далее - Положение).
Приложение к Положению содержит перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения:
1. Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;
2. Хранение лекарственных средств для медицинского применения;
3. Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения;
4. Перевозка лекарственных средств для медицинского применения;
5. Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения;
6. Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения;
7. Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения;
8. Изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.
В соответствии с вышеуказанными нормами заказчиком в п. 6 Информационной карты (раздел I аукционной документации) установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона, и инструкция по ее заполнению.
Вторая часть заявки должна содержать, в том числе (пп.4) документы подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: Наличие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с приложениями видов деятельности: оптовая торговля, хранение, перевозка лекарственных средств. Основание - Федеральный закон от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; Согласно положению о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденному постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 г. N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности", в перечень оказываемых услуг включены: Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения; Хранение лекарственных средств для медицинского применения; Перевозка лекарственных средств для медицинского применения. ЛИБО Наличие лицензии на изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения - для юридических лиц, осуществляющих изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.
При анализе второй части заявки ООО "Торговый дом "ВИАЛ" Комиссией УФАС по РА установлено, что заявка содержит Лицензию N ФС-99-02-007031 от 14.02.2019 на фармацевтическую деятельность, которая имеет приложение N 1, определяющее те виды работ (услуг), которые в рамках данной лицензии участник имеет право выполнять (оказывать), а именно: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения; хранение лекарственных средств для медицинского применения.
Вида деятельности такой услуги, как перевозка лекарственных средств или перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения в приложении к Лицензии ООО "Торговый дом "ВИАЛ" N ФС-99-02-007031 от 14.02.2019 отсутствует.
Довод заявителя о том, что ООО "Торговый дом "ВИАЛ" осуществляет доставку (перевозку) лекарственных препаратов силами ООО "Джодас Экспоим", вторая часть его заявки содержала договор об оказании услуг по хранению и перевозке лекарственных препаратов от 01.03.2019 г., заключенный между ООО "Торговый дом "ВИАЛ" и ООО "Джодас Экспоим", и лицензию ООО "Джодас Экспоим" N ФС-99-02-007061 от 01.03.2019 г. с указанием выполняемых услуг в составе лицензируемого вида деятельности, в частности перевозка лекарственных средств для медицинского применения, Комиссия УФАС по РА считает необоснованным, так как именно участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки (п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе) .
Следовательно, ООО "Торговый дом "ВИАЛ" должен иметь соответствующую лицензию на фармацевтическую деятельность с видами услуг, установленными заказчиком в аукционной документации.
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что лекарственные препараты подлежат особым условиям перевозки, которые осуществляются таким образом, чтобы идентичность и качественные характеристики лекарственных препаратов не были утрачены и соблюдались условия их хранения, указанные в инструкции по медицинскому применению и на упаковке лекарственного препарата. При перевозке лекарственных препаратов используется специализированное оборудование, обеспечивающее поддержание требуемых температурных режимов хранения лекарственных препаратов. В связи с чем, заказчиком в аукционной документации предусмотрены требования к лицензии, в том числе видов деятельности хранение и перевозка. Кроме того, ни аукционной документацией, ни проектом контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, условия о привлечении соисполнителей по поставке товара (лекарственных препаратов) заказчиком не установлено. Следовательно, участник обязан поставить товар лично, т.е. без привлечения соисполнителей.
Таким образом, Комиссия УФАС по РА не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай нарушений норм Закона о контрактной системе при признании заявки ООО "Торговый дом "ВИАЛ" несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0177200000919002957 на поставку лекарственных препаратов (цефалоспорины, пенициллины, антибиотики прочие) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 18 ноября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.11.2019