Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителя от ФГБУ "КДЦ с поликлиникой" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО "ПРОФИТ" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.11.2019 вх. N 32426/19) ООО "ПРОФИТ" на действия закупочной комиссии Организатора торгов ФГБУ "КДЦ с поликлиникой" (далее - Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинского изделия (программное обеспечение для хранения, обработки и обмена медицинскими диагностическими изображениями и данными (PACS) с принадлежностями) (извещение N 31908381000), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
08 октября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31908381000 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинского изделия (программное обеспечение для хранения, обработки и обмена медицинскими диагностическими изображениями и данными (PACS) с принадлежностями) (далее - Закупка), включая документацию об аукционе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБУ "КДЦ с поликлиникой" (далее - Положение о закупках) в редакции от 17.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 320 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
08.10.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
24.10.2019 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
25.10.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197110, г. Санкт-Петербург, Морской пр., д.3 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31908381000 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "ПРОФИТ" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ФГБУ "КДЦ с поликлиникой" относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "ПРОФИТ" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/36378/19 от 07.11.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/36378/19 от 07.11.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке N 31908381000 от 25.10.2019 заявка ООО "ПРОФИТ" (идентификационный номер участника: N 2) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: "На основании подпункта "б" пункта 1.3 части 11 документации об аукционе, так как заявка участника не соответствует требованию документации об аукционе об указании всех показателей в отношении предлагаемого товара, а именно: техническая характеристика, указанная в пункте 3.15 заявки участника не соответствует требуемой технической характеристике пункта 3.15 Технического задания (таблица 2.1 Приложения N 2 к документации об аукционе)".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Согласно п. 5 ч. 2 Документации заявка на участие в закупке (а также приложения и документы к ней), подготовленная участником закупки, оформляется в соответствии с приведенными формами.
Пунктом 6 части 2 Документации установлено, что все формы заполняются по всем пунктам. В случае невозможности заполнения какого-либо пункта необходимо указать причину, по которой соответствующий пункт не может быть заполнен. В случае отсутствия каких-либо данных необходимо указать слово "нет".
Приложением N 1 к Документации установлены формы документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе.
На основании п. 2 приложения N 1 к Документации участник в составе заявки должен представить Форму N 2, в которой необходимо указать наименование, технические характеристики (параметры) предлагаемого к поставке товара в соответствии с таблицей N 2.1.
При этом таблица N 2.1 приложения N 1 к Документации содержит указание на то, что строки заполняются участником в соответствии с техническими, функциональными, эксплуатационными характеристиками, указанными в таблице N 2.1 Технического задания (Приложение N 2 к Документации).
Приложением N 2 к Документации определено техническое задание на поставку программного обеспечения для хранения, обработки и обмена медицинскими диагностическими изображениями и данными (PACS) с принадлежностями (далее - Техническое задание).
Пунктом 3.15 таблицы N 2.1 Технического задания установлено требование к наличию такой функции, как "Создание индивидуальных пользовательских Списков пациентов (например, содержащих только определенные патологии или пациентов, прикрепленных к лечащему врачу)".
Согласно п. 1 ч. 3 Документации, инструкция по заполнению заявки изложена в Приложении N3 к документации об аукционе (далее - Инструкция по заполнению заявки).
Как следует из Инструкции по заполнению заявки (Приложение N 3 к Документации), участник подает заявку на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с Приложением N1 к документации об аукционе "ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ЗАЯВКИ".
При описании условий и предложений участниками закупки должны приниматься общепринятые обозначения, сокращения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и настоящей документации. При составлении заявки следует руководствоваться следующим: конкретные показатели (в т.ч. указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), наименование производителя товара, иные характеристики, представляются в отношении каждого наименования продукции по предмету закупки.
В заявке участник указывает ВСЕ конкретные показатели и характеристики предлагаемого им к поставке товара, соответствующие требованиям Технического задания (Таблица 2.1. Приложения N2 к документации об аукционе), товарный знак предлагаемого для поставки товара (при его отсутствии - наименование производителя товара) И НАИМЕНОВАНИЕ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА, предлагаемого участником к поставке.
Сведения, которые содержатся в заявке участника, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника (сведения о предлагаемом товаре (материале)) не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений.
Все требования к поставляемым товарам, выполняемым работам (в т.ч. к товарам, используемым при выполнении работ), оказываемым услугам (в т.ч. к товарам, используемым при оказании услуг) указаны в Техническом задании к настоящей документации и в приложениях к Техническому заданию, а также в проекте договора.
На основании пп. "б" п. 1.3 ч. 11 Документации заявка на участие в закупке признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией, и отклоняется комиссией в случае несоответствия информации, содержащейся в заявке участника закупки, требованиям настоящей документации.
Представитель Организатора торгов отметила, что Заявитель ООО "ПРОФИТ" в п. 3.15 Формы N 2 (техническое предложение), представленной в составе заявки, указал о наличии в предлагаемом к поставке программном обеспечении такой функции, как "Создание индивидуальных пользовательских Списков пациентов (например, содержащих только определенные патологии, создание пациентов, прикрепленных к лечащему врачу)", что не соответствовало требованиям Технического задания и послужило основанием для отклонения заявки ООО "ПРОФИТ" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель в жалобе указывает на то, что фраза "создание пациентов, прикрепленных к лечащему врачу" указана в составе заявки в качестве примера реализации функциональной характеристики, требуемой согласно п. 3.15 таблицы N 2.1 Технического задания, в предлагаемом Заявителем программном обеспечении.
Вместе с тем представитель Организатора торгов пояснила, что, с точки зрения ФГБУ "КДЦ с поликлиникой", как пользователя системы архивирования и передачи диагностических изображений PACS (от англ. Picture Archiving and Communication System - система архивирования и передачи диагностических данных), частью которой в роли архива должно стать закупаемое программное обеспечение, формулировка "создание пациентов, прикреплённых к лечащему врачу" даже в качестве примера выглядит неприемлемо в связи с абсолютно другой обозначаемой в ней функцией, нежели основная характеристика пункта 3.15 таблицы N 2.1 Технического задания. Очевидно, что "создание списка пациентов" и "создание пациентов" означают разные функции программного обеспечения.
Представитель Организатора торгов также пояснила, что закупаемое заказчиком программное обеспечение должно выполнять функции приема, обработки, передачи и хранения медицинских диагностических изображений и данных. Создание пациента в системе PACS - это первичное введение данных пациента в систему, а эту функцию должны выполнять и выполняют исключительно консоли управления диагностических аппаратов, которые не являются предметом данной закупки. В то время как закупаемое программное обеспечение, предполагается использовать исключительно в роли архива, а не в качестве источника первичных данных, и оно не должно обладать функцией, позволяющей создавать пациентов, или любые другие новые данные. В противном случае это нарушает четкий порядок создания, передачи и хранения диагностических данных в системе PACS и создаёт серьёзную опасность ошибки в идентификации пациентов в общей базе данных.
Представитель Организатора торгов отметила, что в соответствии с вышеизложенным, Закупочная комиссия не имела оснований признать заявку Заявителя соответствующей требованиям Документации, вследствие чего заявка ООО "ПРОФИТ" была отклонена от участия в процедуре Закупки.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "ПРОФИТ", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО "ПРОФИТ" в составе заявки на участие в Закупке представил Форму N 2, в пункте 3.15 которой в нарушение требований Инструкции по заполнению заявки (Приложение N 3 к Документации) указал о наличии в предлагаемом к поставке программном обеспечении функциональной характеристики, не соответствующей требованиям пункта 3.15 таблицы N 2.1 Технического задания, что являлось основанием для отклонения заявки ООО "ПРОФИТ" от участия в процедуре Закупки согласно пп. "б" п. 1.3 ч. 11 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "ПРОФИТ" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "ПРОФИТ" от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 01.11.2019 вх. N 32426/19) ООО "ПРОФИТ" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБУ "КДЦ с поликлиникой" (ИНН: 7813413889, ОГРН: 1089847186076) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинского изделия (программное обеспечение для хранения, обработки и обмена медицинскими диагностическими изображениями и данными (PACS) с принадлежностями) (извещение N 31908381000) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 ноября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.11.2019