Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Малышева О.С. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
В присутствии представителей от:
Заказчика - Белостока Э.М. (доверенность от 12.11.2019);
Заявителя - Суслопаровой Ю.В. (доверенность от 01.11.2019);
УСТАНОВИЛА:
08 ноября 2019 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "ТЕХПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Муниципального автономного учреждения "Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукцион в электронной форме N 31908374450 на право заключения договора на поставку сценического комплекса (сборно-разборной крыши с помостом) для проведения культурно-массовых мероприятий.
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, в связи с признанием ООО "ТЕХПРОЕКТ" уклонившимся от заключения контракта.
Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ "О закупках").
Заказчиком представлены возражения на жалобу (вх. от 15.11.2019 N8428).
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ "О закупках" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с вышеуказанными нормами ФЗ "О закупках" Муниципальным автономным учрежденим "Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы", принято Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд Муниципального автономного учреждения "Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы", утвержденное Решением Наблюдательного совета Муниципального автономного учреждения "Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы" (Протокол от 05.04.2018 N 7/2018) (далее - Положение о закупках).
07.10.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), размещено извещение N 31908374450 и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку сценического комплекса (сборно-разборной крыши с помостом) для проведения культурно-массовых мероприятий (далее - документация об аукционе).
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ"
Начальная (максимальная) цена договора: 6 295 621,30 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.10.2019 аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок участников аукциона ООО "ЛИДЕР СТЕЙДЖ", ИП Пераль-Альфаро Дмитрий Артурович, ООО "ТЕХПРОЕКТ", ООО "АРТЕКС ПРО". Согласно указанному протоколу ООО "ТЕХПРОЕКТ" признан победителем аукциона: "договор заключается с участником - Общество с ограниченной ответственностью "ТЕХПРОЕКТ", заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе".
Вышеуказанный протокол размещен на официальном сайте 31.10.2019.
Согласно пункта 1.37 раздела I документации об аукционе определен срок, в течение которого победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается договор при уклонении победителя такого аукциона от заключения договора, должен подписать договор:
"Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.
Если договор заключается по результатам закупки проведенной на электронной площадке, то в таком случае он может быть подписан электронной цифровой подписью через функционал электронной площадки.
Победителю закупки Заказчик не позднее 3 (трех) дней со дня опубликования итогового протокола в единой информационной системе направляет проект договора, через функционал электронной площадки.
Победитель закупки в течение 3 (трех) календарных дней с момента получения проекта договора обязан его подписать, заверить печатью организации и направить Заказчику через функционал электронной площадки.
В случае если в документации о закупке было установлено требование об обеспечении исполнения договора, победитель закупки обязан одновременно с представлением договора представить Заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения договора в форме и размере, предусмотренном настоящей аукционной документацией. В случае если участником закупки не исполнены требования настоящего пункта, он признается уклонившимся от заключения договора".
01.11.2019 в 16:01 Заказчиком направлен победителю проект договора, через функционал электронной площадки.
В установленный срок - до 04.11.2019 23:59 (время московское) ООО "ТЕХПРОЕКТ" не размещены на электронной площадке документы, предусмотренные пунктом 1.37 раздела I документации об аукционе, а именно: проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
05.11.2019 Заказчиком был сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения договора в связи со следующим: "Невыполнение участником требований п. 1.37. раздела I "Информационная карта" и п. 10 раздела II "Общие положения документации об электронном аукционе" документации об электронном аукционе (непредоставление заказчику подписанного проекта договора в требуемый срок)"
В жалобе Заявитель несогласен с признанием ООО "ТЕХПРОЕКТ" уклонившимся от заключения договора, так как не мог подписать договор в выходные и праздничные дни. Заявитель считает порядок заключения договора, установленный Заказчиком в пункте 1.37 раздела I документации об аукционе, противоречащим части 15 статьи 3.2 ФЗ "О закупках", согласно которой договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.
Из объяснений Заказчика следует, что Заявителем указанный договор не подписан и не направлен в установленный срок до 04.11.2019 23.59 в адрес Заказчика, в связи с чем Заказчиком принято решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения договора.
Следовательно, Заказчик правомерно признал ООО "ТЕХПРОЕКТ" уклонившимся от заключения контракта.
Кроме того, следует отметить, что договор считается заключенным с момента подписания заказчиком. Часть 15 статьи 3.2 ФЗ "О закупках" устанавливает запрет на заключение договоров заказчиками не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола.
В данном случае договор по результатам электронного аукциона не был заключен, в связи с чем часть 15 статьи 3.2 ФЗ "О закупках" Заказчиком не нарушена.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ "О закупках" рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТЕХПРОЕКТ" необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135\x{2011}ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
О.С. Малышева
Председатель Комиссии И.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 8 ноября 2019 г. N 67юл-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.11.2019