Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
"...";
членов Комиссии:
"...";
"...";
в отсутствие представителей АО "МОСОТДЕЛСТРОЙ N 1", ООО "СИВЕР ИНЖИНИРИНГ", извещенных надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 31.07.2019 N ПО/38463/19;
рассмотрев жалобу ООО "СИВЕР ИНЖИНИРИНГ" (далее - Заявитель) на действия АО "МОСОТДЕЛСТРОЙ N 1" (далее - Заказчик) при проведении аукционов в электронной форме на право заключения договоров на поставку механизированных парковочных систем для завершения строительства объектов незавершенного строительства (реестровые NN 31907662951, 31907671333, 31907671183, 31907662972, 31907668937, 31907669135, 31907671408, 31907662955, 31907662957, 31907668995, 31907671270) (далее - Аукционы),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов.
Из доводов жалобы следует, что Заказчиком неправомерно было принято решение об отказе в заключении договоров с Заявителем ввиду признания его уклонившимся от заключения таких договоров.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Комиссией на заседании установлено следующее.
Во исполнение предписания антимонопольного органа, выданного в рамках рассмотрения дела N 077/07/00-13331/2019, Заказчику надлежало завершить проведение закупочных процедур в соответствии с требованиями части 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, Положением о закупках, Аукционными документациями и с учетом решения Комиссии по дела N 077/07/00-13331/2019.
В связи с чем Заказчиком 24.06.2019 в адрес ООО "СИВЕР ИНЖИНИРИНГ" посредством функционала электронной торгов площадки было направлено 11 проектов договоров. Данный факт не оспаривается Заявителем.
В пункте 16.2 Информационной карты Заказчиком установлен порядок заключения договора по результатам проведения конкурентных процедур.
Так, в соответствии с пунктом 16.2 Информационной карты в течение 5 дней с даты размещения Заказчиком в ЕИС посредством функционала ЕАИСТ проекта договора победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект договора, размещает на электронной торговой площадке подписанный проект договора и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо в случае наличия разногласий по проекту договора, размещенного Заказчиком, победитель электронной процедуры составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов.
Протокол разногласий направляется победителем электронной процедуры Заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной торговой площадки не более чем один раз.
Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.
Исходя из того, что проекты договора были размещены Заказчиком 24.06.2019, а также принимая во внимание положения пункта 16.2 Информационной карты и требования статьи 193 ГК РФ, участнику ООО "СИВЕР ИНЖИНИРИНГ" не позднее 01.07.2019 надлежало подписать проекты договоров либо направить протоколы разногласий.
По состоянию на 01.07.2019 подписанных проектов договоров со стороны
ООО "СИВЕР ИНЖИНИРИНГ" в адрес Заказчика не поступало.
В силу пункта 16.2 Информационной карты победитель закупки признается Заказчиком уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, он не направил Заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не представил Заказчику обеспечения исполнения договора или не исполнил требования, предусмотренные пунктом 15 Информационной карты.
Между тем установлено, что 04.07.2019 ООО "СИВЕР ИНЖИНИРИНГ" по всем договорам были направлены протоколы разногласий. Таким образом, Заявителем не был соблюден регламентированный Заказчиком срок для направления соответствующих протоколов разногласий к проектам договоров.
Более того, согласно направленным в адрес Заказчика проектам договоров участнику ООО "СИВЕР ИНЖИНИРИНГ" выражает свое несогласие с проектами договоров, что расценивается Комиссией критически.
Проекты договоров были размещены Заказчиком при проведении конкурентных в составе Аукционных документаций.
Между тем, Заявителем положения Аукционных документаций не оспаривались, следовательно, принимая участие в публично-правовых процедурах, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, Заявитель конклюдентно согласился с установленными Заказчиком требованиями, в том числе предусмотренных в Проектах договоров.
Изучив положения, направленных ООО "СИВЕР ИНЖИНИРИНГ" протоколов разногласий, Комиссией установлено, что участник фактически предлагает изменить условия договоров с которыми он уже согласился, подавая соответствующие заявки.
Более того, Комиссия отмечает, что положениями Аукционных документаций предусмотрено, что участник не вправе направлять более одного раза.
Вместе с тем, ООО "СИВЕР ИНЖИНИРИНГ" по каждому договору было направлено по два протокола разногласий, что также не соответствует требованиям Заказчика.
Таким образом, учитывая, что в установленные сроки Заявителем в адрес Заказчика подписанные проекты договоров не поступали, а также принимая во внимание, что таким участником был нарушен порядок подачи протоколов разногласий к таким договорам, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок. Доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности соблюдения регламентированного Заказчиком порядка направления протоколов разногласий к договорам, в материалы дела со стороны Заявителя не представлено.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок помимо субъективной оценки таких действий не представлено.
При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений.
В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 ГК РФ, недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом
(пункт 1 статьи 10 ГК РФ).
При таких обстоятельствах доводы жалобы признаются Комиссией необоснованными.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СИВЕР ИНЖИНИРИНГ" (ОГРН 1117746439205
ИНН 7724793004) на действия АО "МОСОТДЕЛСТРОЙ N 1" (ОГРН 1177746438760 ИНН 9718062105) при проведении Аукционов необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение Аукционов, наложенное письмом Московского УФАС России от 23.07.2019 N ПО/36945/19, от 31.07.2019 N ПО/38463/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии "..."
члены Комиссии "..."
"..."
"..."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 августа 2019 г. N 077/07/00-6143/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.11.2019