Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии: <...> - заместитель руководителя - начальник отдела контроля торгов;
Члены комиссии:
<...> - главный специалист - эксперт отдела контроля торгов
<...> - специалист 1 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы,
рассмотрев жалобу ЗАО "Сибгипрокоммунэнерго" (далее - Заявитель),
в присутствии:
от Заявителя: не явились;
от Заказчика: <...>, <...> - представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ЗАО "Сибгипрокоммунэнерго" на действия комиссии Заказчика - АО "Восточный порт" при проведении запроса предложений по выполнению работ по разработке проектной документации объекта капитального строительства "Реконструкция здания для размещения монтеров железнодорожных путей инв. N 100403 на территории ППК-3 (извещение N 31908394350).
По мнению Заявителя, закупочная комиссия неправомерно признала заявку ЗАО "Сибгипрокоммунэнерго" как несоответствующую требованиям документации по запросу предложений.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.
Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
АО "Восточный порт" согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223 - ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами" (далее - Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Следовательно, закупочная деятельность АО "Восточный порт" должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно пункту 2,3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно пункта 5.5. документации о закутке Заявка на участие в закутке должна состоять из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки должна содержать, в том числе, сметный расчет, составленный в соответствии с заданием на проектирование N 31- 11/187, без стоимостных показателей.
На участие в первой части закупки поступило две заявки: N 260 и N 3753.
В результате рассмотрения первых частей заявок, участник закупки с заявкой N 260 не был допущен к участию в закупке в связи с несоответствием заявки требованиям пунктов 5.5. и 5.6. документации о закупке, а именно: не был предоставлен сметный расчет, составленный в соответствии с Заданием на проектирование N 31-11/187, без стоимостных показателей.
Документация о закупке содержит требование о составлении сметы в соответствии с заданием на проектирование N 31-11/187.
Согласно п. 13.1 задания на проектирование N 31-11/187 проектная документация и принятые в ней решения должны соответствовать установленным нормативным требованиям к разработке проектной и рабочей документации и оформлены в соответствии с ГОСТ Р 21.1101- 2009 "Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной п рабочей документации" (в части не противоречащей постановлению Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (датее - Постановление)).
В соответствии с п. 3 Постановления текстовая часть проектной документации должна содержать сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.
Для соблюдения требований Постановления и подготовки указанного раздела проектной документации проектировщику необходимо физически выходить на местность, отбирать образцы грунта, проводить его исследование и т.п. При обследовании существующего реконструируемого здания необходимо собрать и систематизировать архивные материалы, касающиеся существующего реконструируемого здания, выполнить полевые (на местности) работы. Соответственно все эти виды работ должны быть указаны в смете, предоставляемой в первой части заявки.
Согласно пп. 19 задания на проектирование N 31-11/187 проектная документация должна соответствовать установленным действующим законодательством нормативным требованиям.
Согласно методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2009 N 620 методические указания по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве (далее - Методические указания) предназначены для определения стоимости разработки проектной и рабочей документации для строительства новых зданий и сооружений, их реконструкции, расширения и технического перевооружения (далее - строительство объектов), определяемой с применением Справочников базовых цен на проектные работы в строительстве.
Согласно п. 1.3.2. Методических указаний цены, приведенные в Справочниках, установлены в соответствии с составом и требованиями к содержанию разделов проектной документации на строительство предприятий, зданий, сооружений, предусмотренными Постановлением.
При этом в документе, предоставленном Заявителем в первой части заявки на участие в закупке отсутствует обоснования и ссылки на Справочники и сборники сметных цен на выполнение проектных работ. В связи с их отсутствием этот документ не является сметой на проектные работы, а является обобщенным перечнем работ, из которого невозможно определить конкретно какие работы будут выполняться Заявителем, соответствует ли перечень работ, который Заявитель предложил выполнить, документации о закупке Заказчика и заданию на проектирование N 31-11/187.
Смета, направленная участниками в первой части заявки, после проведения процедуры закупки, при заключении Договора на выполнение работ, предоставляется со стоимостными показателями и является приложением к Договору. В связи с отсутствием указаний на обоснование и ссылки на Справочники и сборники базовых сметных цен на выполнение проектных работ в документе, направленном участником N 260, у Заказчика отсутствует возможность согласовать сметы при заключении Договора, так как невозможно определить порядок определения сметных цен на проектные работы.
Учитывая вышеизложенное, в действиях закупочной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о закупках.
При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Сибгипрокоммунэнерго" на действия комиссии Заказчика - АО "Восточный порт" при проведении запроса предложений по выполнению работ по разработке проектной документации объекта капитального строительства "Реконструкция здания для размещения монтеров железнодорожных путей инв. N 100403 на территории ППК-3 (извещение N 31908394350) необоснованной.
Председатель комиссии <. ..>
Члены комиссии: <...>
<...>
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 12 ноября 2019 г. N 025/07/3.2-1037/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.11.2019