Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО "Евронасосы" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.10.2019 вх.N 32039-ИП/19) ООО "Евронасосы" на действия закупочной комиссии Организатора торгов ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - Закупочная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку комплектующих насосного оборудования для фонтанов и фонтанных комплексов (извещение N 31908356097), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
30 сентября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31908356097 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку комплектующих насосного оборудования для фонтанов и фонтанных комплексов (далее - Закупка), включая документацию о конкурсе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - Положение о закупках) в редакции от 29.08.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 898 080,48 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
30.09.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
23.10.2019 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
23.10.2019 в 10:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д.56, литера АК, 2 этаж, Малый конференц-зал "Диалог" |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31908356097 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "Евронасосы" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Евронасосы" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/35883/19 от 01.11.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/35883/19 от 01.11.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников Закупки N 31908356097-01 от 23.10.2019 заявка ООО "Евронасосы" была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: "признать заявку ООО "Евронасосы" ИНН 7705595543 не соответствующей требованиям, установленным п. 28.1.6 Раздела 4 Тома I конкурсной документации в отношении закупаемых товаров, а именно: в техническом задании была указана позиция "Насос Grundfos UNILIFT KP250-A-1 1x220-230V50Hz Sch 10m (012Н1800), или эквивалент". Характеристика мощности насоса "не более 5 кВт" в Приложении N 2 к Техническому заданию, была указана заказчиком исходя из возможного предложения участниками эквивалентов данной позиции. Однако участник N 4 предлагает к поставке именно насос Grundfos UNILIFT KP250-A-1 1x220-230V50Hz Sch с указанием артикула (012Н1800), указывая в его характеристиках мощность 5 кВт. Согласно данным производителя оборудования Grundfos, насосов Grundfos UNILIFT KP250-A-1 1x220-230V50Hz Sch 10m (012Н1800) мощностью 5 кВт не существует. Таким образом, участник N 4 предоставил недостоверные сведения по предмету закупки".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Согласно п. 1 извещения о проведении процедуры Закупки (далее - Извещение) предметом Закупки является право заключения договора на тему: "Поставка комплектующих насосного оборудования для фонтанов и фонтанных комплексов" для нужд ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга".
Как следует из п. 18.1.1 тома 1 Документации, в случае если предметом договора, на право заключения которого проводится конкурс, является поставка товара участник конкурса представляет в составе заявки описание поставляемого товара, который является предметом закупки, с указанием его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, товарного знака, или иного средства индивидуализации, а при отсутствии средств индивидуализации - производителя указанного товара, а также наименования страны происхождения товара в форме предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках предмета закупки.
Пунктом 18.1.2 тома 1 Документации установлено, что функциональные характеристики (потребительские свойства), технические, качественные, эксплуатационные характеристики, предлагаемого участником конкурса товара, содержащиеся в предусмотренном пунктом 18.1.1 настоящего раздела Тома 1 предложении, должны соответствовать требованиям к значениям таких характеристик, установленным заказчиком в Техническом задании (Том 3). В случае если заказчиком в Томе 3 в отношении товара, являющегося предметом закупки, указан товарный знак или иное средство индивидуализации без сопровождения слов "или эквивалент", указанное предложение должно содержать тот же товарный знак или то же средство индивидуализации в отношении такого товара.
На основании п. 18.1.3 тома 1 Документации предусмотренное пунктом 18.1.1 настоящего раздела Тома 1 предложение подготавливается участником в соответствии с инструкцией по подготовке такого предложения, содержащейся в Томе 3.
Согласно п. 7.1 тома 3 Документации (Техническое задание) требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам предмета закупки содержаться в приложение N 2 к техническому заданию (форма "Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), техническим, качественным характеристикам, а также эксплуатационным характеристикам предмета закупки").
Приложением N 2 к Техническому заданию для товара "Насос Grundfos UNILIFT KP250-A-1 1x220-230V50Hz Sch 10m (012Н1800) или эквивалент" (позиция N 1) установлено требование по показателю "Мощность, кВт" - "не более 5".
Пунктом 27.4 тома 1 Документации установлено, что рассмотрение заявок осуществляется, исходя из представленных посредством ЭП электронных документов.
В соответствии с пп.пп. "а", "в" п. 27.5 тома 1 Документации в рамках рассмотрения заявок комиссия выполняет проверку состава заявок на участие в конкурсе на соблюдение требований извещения о проведении конкурса и конкурсной документации, а также принимает решение о допуске, отказе в допуске (отклонении заявки) по основаниям, установленным конкурсной документацией.
На основании п. 27.13 тома 1 Документации комиссия по итогам рассмотрения заявок принимает в отношении каждого участника конкурса решение о допуске участника к участию в конкурсе (оценке и сопоставлению заявок) или об отказе в допуске к участию в конкурсе (отклонении заявки такого участника).
Как следует из п. 27.14 тома 1 Документации, в ходе рассмотрения заявок комиссия имеет право запрашивать у соответствующих органов государственной власти, юридических и физических лиц, а также получать из любых официальных источников, информацию о соответствии и достоверности указанных в заявке сведений, использование которой не противоречит законодательству Российской Федерации, и учитывать такую информацию при принятии решения, предусмотренного пунктом 27.13 настоящего раздела Тома1.
В соответствии с п. 24.5 тома 1 Документации представление недостоверных сведений или подача заявки, не отвечающей требованиям конкурсной документации, является риском участника, подавшего такую заявку, который приведет к отклонению его заявки.
Пунктом 27.15 тома 1 Документации установлено, что в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником конкурса в составе заявки, комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
На основании п. 28.1.6 тома 1 Документации в случае, если в документах и формах, представленных участником в составе заявки, выявлены недостоверные сведения, такая заявка подлежит отклонению от участия в процедуре Закупки.
Представители Организатора торгов пояснили, что Заявитель ООО "Евронасосы" в составе заявки предлагает к поставке насос Grundfos UNILIFT KP250-A-1 1x220-230V50Hz Sch с указанием артикула (012Н1800), указывая в его характеристиках мощность 5 кВт. Со стороны ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" был направлен запрос производителю, в ответ на который ООО "Грундфос" (письмо от 24.10.2019 б/н) указало, что в производственной линейке компании "Грундфос" насос UNILIFT KP250-A-1 с номинальным напряжением 1x220-230В, номинальной частотой 50 Гц, с кабелем длиной 10 м со штекером Schuko, артикулом 012Н1800 и мощностью 5 кВт не существует. Таким образом, в связи с тем, что в составе заявки ООО "Евронасосы" была предоставлена недостоверная информация, заявка ООО "Евронасосы" была отклонена от участия в процедуре Закупки.
В подтверждение данной позиции со стороны ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" в заседание Комиссии СПб УФАС России были представлены соответствующие документы и сведения, в том числе информационное письмо ООО "Грундфос" (от 24.10.2019 б/н), из содержания которого следует, что предложенный в составе заявки ООО "Евронасосы" насос Grundfos UNILIFT KP250-A-1 1x220-230V50Hz Sch (арт. 012Н1800) производится с мощностью двигателя 0,48 кВт.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "Евронасосы", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО "Евронасосы" в составе заявки на участие в Закупке представил форму "Предложение участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках предмета закупки", в которой указал, что поставит товар "Насос UNILIFT KP250-A-1 1x220- 230V50Hz Sch 10m (012Н1800)" (позиция N 1) с мощностью 5 кВт, вместе с тем согласно представленным Организатором торгов сведениям товар "Насос UNILIFT KP250-A-1 1x220- 230V50Hz Sch 10m (012Н1800)", предложенный Заявителем ООО "Евронасосы" в составе заявки, производится с иной мощностью, а именно: 0,48 кВт. Таким образом, в составе заявки ООО "Евронасосы" были представлены недостоверные сведения в отношении характеристик предлагаемого к поставке товара, что являлось основанием для отклонения заявки ООО "Евронасосы" от участия в процедуре Закупки согласно п.п. 27.15, 28.1.6 тома 1 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "Евронасосы" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "Евронасосы" от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 29.10.2019 вх.N 32039-ИП/19) ООО "Евронасосы" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (ИНН: 7830000426, ОГРН: 1027809256254) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку комплектующих насосного оборудования для фонтанов и фонтанных комплексов (извещение N 31908356097) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 ноября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.11.2019