Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
рассмотрев жалобу заявителя <_> (вх.17683/ж от 29.10.2019 г.) на действия продавца при проведении аукциона N SALEEOA00001919 на предмет: Продажа недвижимости по адресу: Республика Татарстан, г.Казань, ул. Адоратского, д.21, в присутствии (отсутствии):
- представителя АО "АГЗРТ": <_> (доверенность N 12 от 26.04.2019 г.);
- заявитель - <_> - представитель по доверенности допущен в качестве слушателя ввиду ненадлежаще оформленной доверенности,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона N SALEEOA00001919 опубликовано на сайте sale.zakazrf.ru 13.09.2019 г.
Дата и время окончания приема заявок: 14.10.2019 14:00:00.
Начальная цена по лоту 1: 3 500 000 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, торги проводятся с нарушением норм действующего законодательства.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
При этом данной нормой не установлены ограничения распространения данных требований только в отношении лиц, подпадающих под действие Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ) и Закона о контрактной системе (44-ФЗ), также в данной норме не указаны исчерпывающие виды торгов, на которые данные требования распространяются.
Следовательно, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлены общие требования и запреты на действия всех субъектов правоотношении (в том числе хозяйствующих субъектов), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Комиссия по результатам рассмотрения довода заявителя на действия продавца, а также позиции продавца, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.
Относительно довода Заявителя о неправомерной отмене процедуры закупки.
5 августа 2019 года между Агентством и АО "Татспиртпром" заключен договор N0805002 на оказание услуг по продаже недвижимого имущества.
10 сентября 2019 года АО "Татспиртпром" направило в адрес Агентства задание на проведение аукциона по продаже комплекса имущества:
- Здание торгового павильона N 9 ("Ликеро-водочный завод-магазин "Арыш Маэ"), кадастровый номер: 16:50:110803:2202; назначение - нежилое; 1-этажный, площадь 50,4 кв. м.; инв. N 2000; литер А, расположено по адресу: Республика Татарстан, г.Казань, ул. Адоратского, д.21;
- Земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов; площадь: 86 кв. м.; кадастровый номер: 16:50:110803:2572; адрес: Республика Татарстан, МО "г. Казань", г. Казань, ул. Адоратского, д.21
Начальная цена продажи имущества определена в размере 3 500 000 (Три миллиона пятьсот тысяч) рублей 00 копеек, с учетом НДС.
11 сентября 2019 года Агентство разместило извещение SALEEOA00001919 со следующими условиями проведения:
Дата и время окончания подачи заявок на участие 14.10.2019 в 14 ч. 00 мин.
Дата рассмотрения заявок на участие 15.10.2019.
Дата и время начала торгов по лоту 21.10.2019 в 10 ч.00 мин.
Аукцион проводился в соответствии со статьями 447-449 Гражданского кодекса РФ.
Согласно части 4 статьи 448 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения.
Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что в извещении по вышеуказанным торгам не установлены какие-либо условия, относительно права организатора торгов отказа от торгов, следовательно, действует часть 4 статьи 448 Гражданского кодекса РФ.
11 октября 2019 года АО "Татспиртпром" приняло решение об отмене торгов.
14 октября 2019 года данное решение поступило в адрес Агентства:
14 октября 2019 года (за шесть дней до проведения торгов) АО "АГЗРТ" отменило торги на электронной площадке sale.zakazrf.ru.
Инспекция Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что решение об отмене электронного аукциона SALEEOA00001919 принято в соответствии с частью 4 статьи 448 Гражданского кодекса РФ.
Довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу <_>. (вх.17683/ж от 29.10.2019 г.) на действия продавца при проведении аукциона N SALEEOA00001919 на предмет: Продажа недвижимости по адресу: Республика Татарстан, г.Казань, ул. Адоратского, д.21 необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: <_> - [должностное лицо]
Члены Комиссии: <_> - [должностное лицо]
<_> - [должностное лицо]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 13 ноября 2019 г. N 016/10/18.1-1951/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.11.2019