Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
_
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N0851200000619006492 на поставку лекарственных средств (Цефоперазон+Сульбактам), размещен в ЕИС 17.10.2019 г., начальная (максимальная) цена контракта 323 946 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Торговый дом "ВИАЛ" с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N0851200000619006492 на поставку лекарственных средств (Цефоперазон+Сульбактам).
Суть жалобы заключается в следующем.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N1 от 29.10.2019 г. единая комиссия уполномоченного учреждения отказала в допуске первой части заявки N106106536 на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, а именно, за представление в первой части заявки информации, не соответствующей требованиям аукционной документации, в частности, в описании объекта закупки заказчиком установлены следующие требования к лекарственному препарату "Цефоперазон+Сульбактам": Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1500 мг + 1500 мг, с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве. При этом, участник закупки предложил к поставке лекарственные средства "Цефоперазон+Сульбактам Джодас": Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г + 1 г, и "Цефпар СВ": Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 500 мг + 500 мг, что не соответствует требованиям описания объекта закупки.
Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии не согласен, считает, что в заявке предложены лекарственные средства, полностью соответствующие требованиям описания объекта закупки в некратной дозировке, что, по мнению подателя жалобы, соответствует особенностям описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства РФ N1380 от 15.11.2017 г. (далее - Особенности описания).
На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия уполномоченного учреждения провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" поступили следующие возражения.
В описании объекта закупки заказчиком установлены следующие требования к закупаемому товару: Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1500 мг + 1500 мг, с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке.
При этом, в первой части заявки N106106536 к поставке были предложены лекарственные препараты со следующими характеристиками: "Цефоперазон+Сульбактам Джодас": Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г + 1 г и "Цефпар СВ": Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 500 мг + 500 мг.
Таким образом, данный участник закупки предложил к поставке лекарственные препараты в некратной дозировке, не соответствующей требованиям описания объекта закупки, проигнорировав требование заказчика, установленное в описании объекта закупки.
На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что единая комиссия провела рассмотрение первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки заказчиком установлены следующие требования к закупаемому товару: Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1500 мг + 1500 мг, с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке.
При этом, в первой части заявки N106106536 (ООО "Торговый дом "ВИАЛ") к поставке были предложены лекарственные препараты со следующими характеристиками: "Цефоперазон+Сульбактам Джодас": Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г + 1 г и "Цефпар СВ": Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 500 мг + 500 мг.
Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данный участник закупки предложил к поставке лекарственные препараты в некратной дозировке, не соответствующей требованиям описания объекта закупки, проигнорировав требование заказчика, установленное в описании объекта закупки.
Довод подателя жалобы, касающийся того, что им были предложены лекарственные средства в дозировке, являющейся эквивалентной установленной в описании объекта закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России признала несостоятельным, так как Особенностями описания предусмотрена возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также возможность поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта. Заказчик в описании объекта закупки установил дозировку лекарственного средства 1500 мг + 1500 мг, с возможностью поставить лекарственный препарат в кратной дозировке. При этом, в заявке N106106536 (ООО "Торговый дом "ВИАЛ") к поставке были предложены два лекарственных препарата с дозировкой 1 г + 1 г и 500 мг + 500 мг. По мнению подателя жалобы, эквивалентной установленной заказчиком в описании объекта закупки дозировкой будет являться сумма дозировок двух лекарственных препаратов. Однако ни одна из предлагаемых подателем жалобы дозировок не является эквивалентной установленной заказчиком, каких-либо документов и сведений, о том, что лекарственные средства с дозировкой 1000 мг или 500 мг являются эквивалентными лекарственному средству с дозировкой 1500 мг в жалобе не представлено.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N0851200000619006492 на поставку лекарственных средств (Цефоперазон+Сульбактам) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 ноября 2019 г. N 054/06/67-2265/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.11.2019