Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "КС ГРУПП" на действия ГБУ "Автомобильные дороги ТиНао города Москвы" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: г. Москва, ТиНАО, ул. Чапаева (Щербинка), д. 5 (реестровый N 31908410223) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Согласно жалобе Заявителя в Закупочной документации отсутствует порядок оценки заявок участников закупки по критериям оценки, а также не размещена проектная и сметная документации в составе Закупочной документации.
На заявленные доводы жалобы представители Заказчика пояснили, что при публикации извещения о проведении Закупки произошел технический сбой, в результате которого в процессе интеграции часть документов не была подгружена.
В силу пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации должны быть указаны в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В ходе заседания Комиссии выявлено, что документация не содержит порядок оценки соответствующих заявок, что не соответствует требованию пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
В пункте 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Учитывая, что Закупочная документация в своем составе не содержала сметной и проектной документации, их отсутствие влечет за собой создание препятствий для подачи участниками Закупки соответствующих заявок.
Резюмируя вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя и необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении выявленных нарушений.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КС ГРУПП" (ОГРН: 1177746628586, ИНН: 9705101290) на действия ГБУ "Автомобильные дороги ТиНао города Москвы" (ОГРН: 1157746617610, ИНН: 7727198451) при проведении Закупки обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пунктов 1, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2019 г. N 077/07/00-13287/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.11.2019