по результатам рассмотрения жалобы
06 ноября 2019 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя Удмуртского УФАС России; члены Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден;
представителя Заказчика - АУ УР "Ресурсный информационный центр Удмуртской Республики" (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 16.10.2019);
представителя организатора торгов - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Организатор торгов): <_> (доверенность от 07.06.2019);
представителя членов закупочной комиссии (<_>,<_>,<_>, далее - Закупочная комиссия): <_> (доверенности от 31.10.2019);
в отсутствие представителя заявителя: ООО "ИТ-Сервис" (далее - Заявитель): уведомлен надлежащим образом (направил в материалы дела ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя вх.N8036э от 29.10.2019);
рассмотрев жалобу ООО "ИТ-Сервис" на действия Закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме N98 "Предоставление неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение для нужд АУ УР "РИЦ УР" (номер извещения в ЕИС - 31908379551, далее - Запрос котировок),
у с т а н о в и л а:
27.10.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступила жалоба Заявителя (вх. N 7759). По мнению Заявителя, Закупочная комиссия неправомерно применила преференции, установленные в постановлении Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее - ПП РФ N925) по отношению к товару, предлагаемому ООО "ИТ-Сервис" в котировочной заявке. Также Заявитель указывает, что Заказчику требовалось передать неисключительное лицензионное право на программное обеспечение "Veeam Backup & Replication Enterprise for VMware", при этом указанное программное обеспечение не является товаром Российского происхождения и отсутствует в реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Таким образом, информация в котировочной заявке в отношении страны происхождения товара - Российская Федерация является недостоверной. В связи с этим оценка заявки осуществлена закупочной комиссией с нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее - Закон о закупках) и Положения о закупках.
Члены Закупочной комиссии с доводами жалобы не согласились, направили в материалы дела письменные пояснения, из которых следует, что при заполнении котировочной заявки на электронной площадке ООО "ИТ Сервис" указало страну происхождения товара - Российская Федерация, в связи с чем, Закупочная комиссия применила ПП РФ N925, при этом основания для отклонения заявки отсутствовали. Представитель Организатора торгов также возражал против доводов жалобы.
Представитель Заказчика считает, что в котировочной заявке Заявителя содержится недостоверная информация в отношении страны происхождения товара.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу Заявителя, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, информацию, размещенную в Единой информационной системе (далее - ЕИС) установила следующее.
08.10.2019 Организатор торгов в ЕИС разместил извещение о проведении Запроса котировок. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 323 166,00 рублей.
Дата подведения итогов - 17.10.2019.
Согласно протоколу рассмотрения заявок по запросу котировок в электронной форме 31908379551-01 (вх.N 54785) от 17.10.2019 для участия в закупке подано 4 заявки:
1) ООО "Технологии комплексных решений", страна происхождения товара - Иностранное государство, ценовое предложение 264 700,00 рублей; (соответствует требованиям);
2) ООО "Навигатор", указана страна происхождения товара - Иностранное государство, ценовое предложение - 297 900,00 рублей, (соответствует требованиям);
3) ООО "Скайсофт Виктори", указана страна происхождения товара - Иностранное государство, ценовое предложение - 300 000,00 рублей (не соответствует требованиям: не соответствует требованиям пп. 4 п. 2.5 Раздела 1 Извещения. Копия представленной выписки в составе заявки на участие не засвидетельствована в нотариальном порядке);
4) ООО "Информационные технологии Сервис", указана страна происхождения товара - Российская Федерация, ценовое предложение - 281 420,92; ценовое предложение с учетом ПП РФ N925 - 239 207,78 рублей (соответствует требованиям).
Победителем закупки признан участник закупки ООО "Информационные технологии Сервис".
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика (пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках).
Рассмотрев довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его обоснованным в связи со следующим.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
ПП РФ N925 устанавливает приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет).
В пункте 5 ПП РФ N925 установлено, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений, определенных положением о закупке:
а) требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;
б) положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;
в) сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;
г) условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;
д) условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 6 настоящего постановления, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора;
е) условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
ж) указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;
з) положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившимся от заключения договора;
и) условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с настоящим постановлением, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.
Аналогичные требования к товарам, работам, услугам указаны в пункте 13 извещения о проведении Запроса котировок.
В пункте 14.2 извещения о проведении Запроса котировок указано следующее требование к составу заявки: "Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подается по Форме 3 Раздела 3 "Формы документов" настоящего извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, состоящая из двух разделов:
раздел I: информация, предоставление которой предусмотрено в данном разделе является обязательной;
раздел II: информация, предоставление которой предусмотрено в данном разделе, предоставляется участником закупки для целей реализации Постановления N 925 при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку товара".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд автономного учреждения Удмуртской Республики "Ресурсный информационный центр Удмуртской Республики", утвержденным протоколом Наблюдательного совета автономного учреждения Удмуртской Республики "Ресурсный информационный центр Удмуртской Республики" N10 от 27.09.2018 г.) и Изменения в Положения о закупках, утвержденные протоколом от 27.05.2019 г. N5 (далее - Положение о закупках).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 12.12 Положения о закупках заявка участника закупки отклоняется Комиссией в случае: непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных пунктом 12.8 Положения, или предоставления недостоверной информации.
Рассмотрев котировочную заявку ООО "ИТ Сервис", Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в заполненной форме заявки отсутствует информация о стране происхождения товара.
Установлено также, что при заполнении экранной формы заявки на сайте оператора электронной площадки Заявителем была указана информация о том, что товар произведен в Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 29.06.2015 N 188-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в целях расширения использования российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, подтверждения их происхождения из Российской Федерации, а также в целях оказания правообладателям программ для электронных вычислительных машин или баз данных мер государственной поддержки создается единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения).
Согласно Реестру российского программного обеспечения, размещенному на официальном сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (ссылка на сайт https://reestr.minsvyaz.ru/) программное обеспечение "Veeam Backup & Replication Enterprise for VMware" в названном реестре отсутствует, следовательно, не является программным обеспечением, произведенным в Российской Федерации.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в заявке победителя закупки ООО "ИТ Сервис" содержалась недостоверная информация относительно страны происхождения товара, в связи с чем неотклонение указанной заявки в дальнейшем повлекло бы невозможность поставки товара российского происхождения.
Действия (бездействия) Закупочной комиссии, выразившиеся в признании котировочной заявки ООО "ИТ Сервис" соответствующей требованиям закупочной документации, без надлежащей проверки указанных в заявке сведений относительно страны происхождения товара на достоверность представленных сведений, привели к нарушению пункта 12.12 Положения о закупках, а также принципа равноправия, справедливости к участнику закупки при рассмотрении заявки, установленного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем жалоба Заявителя признается обоснованной.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать Закупочной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола рассмотрения заявок по запросу котировок в электронной форме 31908379551-01 (вх.N 54785) от 17.10.2019 и пересмотра поданных заявок вновь.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ИТ-Сервис" на действия Закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме N98 "Предоставление неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение для нужд АУ УР "РИЦ УР" (номер извещения в ЕИС - 31908379551), обоснованной.
2. Признать Закупочную комиссию при проведении запроса котировок в электронной форме N98 "Предоставление неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение для нужд АУ УР "РИЦ УР" (номер извещения в ЕИС - 31908379551) нарушившей пункт 12.12 Положения о закупках, пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать Закупочной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола рассмотрения заявок по запросу котировок в электронной форме 31908379551-01 (вх.N 54785) от 17.10.2019 и пересмотра поданных заявок вновь.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 11 ноября 2019 г. N 018/07/18.1-860/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.11.2019