Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
заместительруководителя управления, председатель Комиссии, |
2. |
|
начальникотдела контроля обязательных процедур, член Комиссии, |
3. |
|
ведущий специалист - эксперт отдела контроляобязательных процедур, член Комиссии, |
рассмотрев жалобуООО"ФАРЕС" на действия заказчика АО "Облкоммунэнерго" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобиля газель nextкомби (или эквивалент) для нужд АО "Облкоммунэнерго" ОК-09/10.19 (извещение N 31908318061), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО"ФАРЕС" на действия заказчика АО "Облкоммунэнерго" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобиля газель nextкомби (или эквивалент) для нужд АО "Облкоммунэнерго" ОК-09/10.19 (извещение N 31908318061)(далее - Конкурс).
Из жалобы ООО"ФАРЕС" следует, что по результатам проведенияКонкурсакомиссией Заказчика было принято незаконное решение, которое было отражено в протоколе N 2 (ОК-9/10.19) от 03.10.2019 (далее - Протокол) согласно которому заявка Заявителя была отклонена в связи с тем, что ООО "ФАРЕС" не является официальным дилером завода - изготовителя.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснила, что комиссия при рассмотрении заявки Заявителя руководствовалась положениями Документации и, по мнению представителя Заказчика, правомерно отказала в допуске к участию в Конкурсе Заявителю. Более того, отсутствие у Заявителя статуса официального дилера завода - изготовителя вызывают сомнения по поводу качества и гарантий поставляемого товара в случае победы в Конкурсе.
Согласно пункту 7.2 Протокола Комиссия путем открытого голосования решила: отказать в допуске к участию в конкурсе ООО "ФАРЕС" в связи с несоответствием требованиям конкурсной документации, указанным в п.п. 10 п. 1.3.3, а именно участник не является официальным дилером завода - изготовителя.
В соответствии с п.п. 10 п. 1.3.3 Конкурсной документации открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобиля газель nextкомби (или эквивалент) для нужд АО "Облкоммунэнерго" ОК - 09/10.19 от 19.09.2019 (далее - Документация) участник должен быть официальным дилером завода - изготовителя.
Согласно п. 5.2 Конкурсной документации на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией, большинством голосов, принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника и о признании участника участником конкурса или об отказе в допуске такого участника к участию в конкурсе в том числе связанным с несоответствием требованиям, установленным в Информационной карте конкурса и в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Раздела.
Заявитель в своей жалобе не согласен с позицией Комиссии по поводу отказа в допуске к Конкурсу. По мнению Заявителя, отсутствие у участника закупки договорных отношений с заводом - изготовителем, а также подтверждающих документов, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, поскольку приобретение автомобильной техники может быть осуществлено у производителя и у официальных дилеров в установленные в договоре сроки.Более того, Заявитель считает, что решение закупочной комиссии и соответствующее требование, отображенное в п.п. 10 п. 1.3.3 Документации, противоречит принципам свободной торговли и статье 3 части 1 Закона о закупках.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках вдокументации о конкурентной закупке должны быть указаны:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Комиссия пришла к выводу о том, что установленные Заказчиком требования об обязанности участника быть официальным дилером завода - изготовителя не относятся к техническим или функциональным характеристикам товара либо к иным характеристикам, связанным с определением соответствия поставляемого товара и требуемым к включению в документацию на основании пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках. Более того, предъявленные к участникам требования не могут гарантировать надлежащего исполнения обязательств по поставке оборудования.
Данная позиция подтверждается пунктом 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.18).
Требования к участникам закупки о необходимости быть официальным дилером завода - изготовителя не соответствуют принципам, отраженным в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а именно:
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
Указанное нарушение повлекло к неправомерному отклонению заявки Заявителя.
В составе заявки Заявителя был приложен рамочный договор с официальным дилером завода "ГАЗ", подтверждающий намерение и возможность участника поставить необходимую технику, а также о том, что гарантийные обязательства завода - изготовителя сохраняются в полном объеме, которые регламентируются Гарантийным талоном и/или сервисной книжкой, которая передаётся с каждым автомобилем.
При таких обстоятельствах, довод жалобы на действия (бездействия) заказчика,является обоснованным.
На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1) Признать жалобу ООО"ФАРЕС"на действия заказчика АО "Облкоммунэнерго" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобиля газель nextкомби (или эквивалент) для нужд АО "Облкоммунэнерго" ОК-09/10.19 (извещение N 31908318061) обоснованной.
2) Выдать ООО "Облкоммунэнерго предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 29 октября 2019 г. N 064/07/3-612/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.10.2019