Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии: <...> - заместитель руководителя - начальник отдела контроля торгов;
Члены комиссии:
<...> - специалист 1 разряда отдела контроля торгов;
<...> - специалист - эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ООО "Объединенные Энергетические Мощности",
в присутствии:
от Заявителя: представитель не явился;
от Заказчика: <...> - представитель по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Объединенные Энергетические Мощности" на действия закупочной комиссии Заказчика - Акционерное общество "Находкинский морской торговый порт" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку осветительной мачты с молниеприёмником (извещение N31908197349).
По мнению Заявителя, закупочная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц" так как приняла неправомерное решение об отклонении заявки ООО "Объединенные Энергетические Мощности".
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны, оценив доводы Заявителя и заказчика, исследовав письменные доказательства, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
АО "Находкинский морской торговый порт" согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223 - ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами" (далее - Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Следовательно, закупочная деятельность ПАО "Дальневосточная АО "Находкинский морской торговый порт" должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке, заявка ООО ОЭМ была отклонена по причине ее не соответствия установленному п. 10 документации о закупке требованию предъявления копий следующих документов:
- Документов о качестве материалов;
- Образца паспорта завода-изготовителя.
В составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, претендентом на участие - ООО "ОЭМ" на рассмотрение Заказчика были направлены документы, содержащие полный перечень правоустанавливающих документов, а также предоставлен пакет технической документации на мачту ВМОН-43.
ООО "ОЭМ" была заявлена к поставке мачта со стационарной короной ОМПО-43/9-IV-ц. При этом на мачту ОМПО-43/9-IV-ц участник не предоставил технической документации.
Таким образом, указанным участником закупки фактически не были предоставлены документы о качестве товара, предлагаемого к поставке. Заказчик не имел объективной возможности удостовериться в соответствии предлагаемого товара требованиям документации.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом N 223-ФЗ и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Доводы участника закупки об отсутствии в документации требования предоставления образца документа о качестве на тип мачты, указанный в котировочной заявке, не нашли своего подтверждения.
Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и заказчиком документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Объединенные Энергетические Мощности" на действия закупочной комиссии Заказчика - Акционерное общество "Находкинский морской торговый порт" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку осветительной мачты с молниеприёмником (извещение N31908197349) необоснованной.
Председатель Комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 23 октября 2019 г. N 025/07/3.2-937/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.10.2019