Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В., рассмотрев протокол от 25.04.2019 г. N 223 и материалы административного дела N 026/04/14.33-10/2019, возбужденного 28.03.2019 г. Ставропольским УФАС России в отношении должностного лица ООО "ИнструментСнаб" /юридический адрес: 355008, г. Ставрополь, ул. Благодатная, д. 65; ИНН 2636207903; ОГРН 1152651013899; КПП 263601001; зарегистрировано в качестве юридического лица 03.06.2015 г. межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 11 по Ставропольскому краю/ - директора по части 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции"),
Дело рассматривается в присутствии директора ООО "ИнструментСнаб"
УСТАНОВИЛ:
В адрес Ставропольского УФАС России 09.07.2018 г. (вх. 6084) поступила жалоба АО "Ставропольский инструментальный завод" (АО "СтИЗ") /юридический адрес: 355035, г. Ставрополь, Старомарьевское шоссе, д. 15; ОГРН 1022601949260; ИНН 2634012634; КПП 263401001; зарегистрировано в качестве юридического лица 21.10.2002 г. администрацией г. Ставрополя/ по вопросу незаконного использования ООО "ИнструментСнаб" /юридический адрес: 355008, г. Ставрополь, ул. Благодатная, д. 65; ИНН 2636207903; ОГРН 1152651013899; КПП 263601001; зарегистрировано в качестве юридического лица 03.06.2015 г. межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 11 по Ставропольскому краю/ товарного знака (свидетельство N 273308 от 11.08.2004 г.), принадлежащего АО "СтИЗ".
Как следует из обращения АО "СтИЗ", 07.06.2018 г. в адрес общества поступило обращение от АО "150 авиационный ремонтный завод" о подтверждении факта изготовления плиты 1-00-1000*630 ГОСТ 10905-86 АО "СтИЗ". К обращению была приложена скан-копия паспорта на плиту 1-00-1000*630 ГОСТ 10905-86 АО "СтИЗ", на котором был использован товарный знак АО "СтИЗ".
Данное изделие было поставлено ООО "ИнструментСнаб" 30.05.2018 г. в адрес АО "150 авиационный ремонтный завод" (АО "150 АРЗ") по счет - фактуре N 41 от 20.04.2018 г.
По данному факту на предприятии АО "СтИЗ" была сформирована комиссия, которая, изучив скан-копию паспорта плиты 1-00-1000*630 ГОСТ 10905-86, пришла к выводу, что представленный документ является поддельным.
АО "СтИЗ" является правообладателем товарного знака (свидетельство N273308 от 11.08.2004 г.) в отношении следующих товаров (услуг) классов МКТУ:
- 08 - ручные орудия и инструменты; кусачки; ножовка по дереву; ножницы бытовые.
- 09 - инструменты для измерения и контроля; штангенциркули; плиты поверочные и разметочные; линейки поверочные; призмы поверочные и разметочные и разметочные; угольники; плиты угловые поверочные; линейки измерительные; метры складные.
- 20 - кровати детские.
Как стало известно из обращения, АО "СтИЗ" не предоставляло права ООО "ИнструментСнаб" на использование товарного знака.
Согласно части 5.1. статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с п. 1.3 Порядка проведения анализа по делам, возбужденным по признакам нарушения статей 14.1-14.8 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.6 настоящего порядка.
В соответствии с п. 10.6 Порядка, по делам, возбужденным по признакам нарушения статей 14.1 - 14.8 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:
а) определение временного интервала исследования товарного рынка;
б) определение продуктовых границ товарного рынка. Определение продуктовых границ товарного рынка может производиться исходя из предмета договоров, заключаемых хозяйствующим субъектом (в том числе в отношении которого поданы в антимонопольный орган заявление, материалы) по поводу товара, предлагаемого им к продаже;
в) определение географических границ товарного рынка;
г) определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, в объеме установления фактических конкурентных отношений между хозяйствующим субъектом, в действиях (бездействии) которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции, и хозяйствующим субъектом, которому указанными действиями (бездействием) причинены или могут быть причинены убытки либо нанесен или может быть нанесен вред его деловой репутации.
Для анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке в качестве исходной информации антимонопольным управлением были использованы материалы дела N 24 от 05.10.2018 года и иная информация.
Согласно п. 2.1 Порядка проведения анализа, временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации.
Для целей данного исследования с учетом требований п. 2.2 Порядка проведения анализа необходимо изучение сложившихся характеристик рассматриваемого товарного рынка, т.е. проведение ретроспективного анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке и за временной интервал исследования принимаем период с 12.04.2018 года по 03.12.2018 года (дата проведения настоящего исследования).
В соответствии с договором NТ-02-007/18 на поставку чугунной плиты поверочной и разметочной для нужд АО "150 АРЗ", заключенного между ООО "ИнструментСнаб" и АО "150 АРЗ", предметом договора являлась - поставка чугунной плиты поверочной и разметочной для нужд АО "150 АРЗ", согласно технического задания, являющегося неотъемлемой частью договора.
АО "СтИЗ" занимается в течение многих лет производством и поставкой плит поверочных и разметочных 1000*630 в соответствии с ГОСТ 10905-86.
Учитывая цели проведения исследования, продуктовыми границами товарного рынка будет - поставка чугунных плит поверочных и разметочных 1000*630, изготовленных в соответствии с ГОСТ 10905-86.
Географическими границами рынка поставки чугунных плит поверочных и разметочных 1000*630, изготовленных в соответствии с ГОСТ 10905-86, будут являться границы Российской Федерации.
На рынке поставки чугунных плит поверочных и разметочных потребителями являются неограниченный круг лиц, заинтересованный в приобретении чугунных плит поверочных и разметочных.
Продавцами на рассматриваемом рынке являются организации, осуществляющие производство и/или поставку чугунных плит поверочных и разметочных на территории Российской Федерации.
Таким образом, хозяйствующими субъектами, действующими на рассматриваемом товарном рынке, для целей настоящего исследования, являются ООО "ИнструментСнаб" и АО "СтИЗ".
Деятельность хозяйствующих субъектов на одном товарном рынке с учетом продуктовых и географических границ является обстоятельством, свидетельствующим о наличии конкурентных отношений между этими субъектами.
Таким образом, можно сделать вывод о наличии конкурентных отношений между ООО "ИнструментСнаб" и АО "СтИЗ".
21.12.2018 г. (вх. N 05/6804э) в адрес Ставропольского УФАС России поступили письменные пояснения ООО "ИнструментСнаб". В данных пояснениях директор Общества указал, что производителями плит поверочных чугунных по ГОСТ 10905-86 в РФ кроме АО "СтИЗ" также являются следующие организации: ООО "Инструменткомплект", ООО "Фирма РиК" и ЗАО "РИК" (согласно записей в государственный реестр средств измерений - fgis.gost.ru/fundmetrology/registry/4 - NN 65375-16, 70349-18, 46084-11), реализацией поверочных плит чьего производства и занимается ООО "ИнструментСнаб".
ООО "ИнструментСнаб" указало, что АО "СтИЗ" прекратило выпуск поверочных чугунных плит исполнения 1 (р/ш) с 2014 г.
Также ООО "ИнструментСнаб" указало, что АО "СтИЗ" не подавало котировочную заявку на участие в закупке АО "150 АРЗ". Соответственно поставка плиты поверочной чугунной 1000х630 исполнения 1 (р/ш) (ранее выпущенной АО "СтИЗ"), осуществленная ООО "ИнструментСнаб", не могла явиться помехой для осуществления АО "СтИЗ" какой-либо коммерческой деятельности и поставки продукции с необходимыми Заказчику характеристиками по причине отсутствия таковой.
На рассмотрении дела 24.12.2018 г. представитель АО "СтИЗ" Коновалова Т.В. заявила, что плиты 1-го поколения Обществом никогда не выпускались, соответственно плита поверочная чугунная 1-00-1000*630 ГОСТ 10905-86, которую поставило ООО "ИнструментСнаб" АО "150АРЗ", не принадлежит АО "СтИЗ". Также представитель АО "СтИЗ" Коновалова Т.В. указала, что паспорт, с которым была продана плита поверочная чугунная 1-00-1000*630 ГОСТ 10905-86, по тексту имеет существенные отличия от паспортов изделий, выпускаемых АО "СтИЗ". Кроме того, представитель АО "СтИЗ" Коновалова Т.В. указала на то, что АО "СтИЗ" к выпускаемым изделиям прикрепляют специальные металлические таблички с характеристиками изделий.
На рассмотрении дела 24.12.2018 г. представитель ООО "ИнструментСнаб" Мальцев В.А. указал, что данная плита поверочная чугунная 1-00-1000*630 ГОСТ 10905-86 была приобретена у ООО "ПКФ РИЦ". Согласно паспорта изделия, данная плита произведена АО "СтИЗ".
26.02.2019 г. (вх. 1449) в адрес Ставропольского УФАС России поступили возражения АО "СтИЗ" на письменные пояснения директора ООО "ИнструментСнаб" от 26.12.2018 г. В своих возражениях Общество указывает на то, что в действиях ООО "ИнструментСнаб" имеется факт продажи бывшего в употреблении изделия с искаженными потребительскими свойствами и с поддельным паспортом завода изготовителя. Коновалова Т.В. указала, что директором ООО "ИнтсрументСнаб" была приобретена плита не у АО "СтИЗ", плиты данного вида не выпускались заводом. В результате продажи таких плит, АО "СтИЗ" терпит убытки.
На рассмотрении дела 04.03.2019 г. представитель АО "СтИЗ" Коновалова Т.В. поддержала доводы, указанные в заявлении и в возражениях на письменные пояснения директора ООО "ИнструментСнаб" (вх. 1449 от 26.02.2019 г.).
На рассмотрении дела 04.03.2019 г. директор АО "ИнструментСнаб" пояснил, что Центр стандартизации и метрологии (ЦСМ) делает поверку плит, после чего выдает серитификат о колибровке, плите присваивается класс "0". После этого данные плиты можно реализовывать без ограничений.
На рассмотрение дела 08.05.2019 г. прибыл директор ООО "ИнструментСнаб"
Проанализировав материалы дела, Комиссией установлено следующее:
В результате проведенной закупочной процедуры в форме открытого запроса котировок в электронной форме без квалифицированного отбора на поставку чугунной плиты поверочной и разметочной для нужд АО "150 АРЗ" извещение NZK18033000040, размещенной на "Электронной торговой площадке" в информационно - телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.etprf.ru, на основании протокола заседания закупочной комиссии АО "150 АРЗ" от 30.03.2018 г. N 19/18, был заключен договор N Т-02-007/18 от 12.04.2018 г. с ООО "ИнструментСнаб".
В соответствии с условиями данного договора, ООО "ИнструментСнаб" обязалось поставить оборудование согласно спецификации и технического задания (п. 1.1 договора). Общая цена договора составила 145 000 руб.
В результате переговоров АО "150 АРЗ" и ООО "ИнструментСнаб" пришли к договоренности осуществить оплату поставленного оборудования по факту поставки.
В рамках исполнения договора N Т-02-007/18 от 12.04.2018 г. ООО "ИнструментСнаб" 20.04.2018 г. направило плиту чугунную поверочную 1-00-1000*630 ГОСТ 10905-86 в адрес АО "150 АРЗ". В соответствии с техническим заданием (Приложение N 1 к Договору N Т-02-007/18 от 12.04.18г.) к плите чугунной поверочной 1-00-1000*630 ГОСТ 10905-86 должен быть приложен следующий перечень документации:
паспорт по ГОСТ 2.601, включающий инструкцию по эксплуатации.
сертификат качества.
Паспорт содержал следующую информацию:
название завода - изготовителя (ОАО "Ставропольский инструментальный завод");
товарный знак (свидетельство N 273308 от 11.08.2004 г.), принадлежащий АО "СтИЗ";
название товара (плита поверочная и разметочная чугунная);
ГОСТ 10905-86, ОКП 393550;
ПЛ 250.00.00 ПС;
данные о комплектности, поставляемого оборудования;
ресурсы, сроки службы и хранения и гарантии изготовителя;
дата консервации и упаковки - февраль 2018;
срок консервации - 2 года;
свидетельство о приемке:
- размер плиты (1000х630 мм),
- исполнение (1),
- класс точности (0),
- заводской номер (15),
- указание соответствия ГОСТ 10905-86 и признание годной для эксплуатации,
- дата выпуска - февраль 2018 года,
- данные контролера ОТК (ОТК 23) и поверителя (20 168 АЕФ) и др. данные.
По результатам входного контроля плиты чугунной поверочной 1-00-1000*630 ГОСТ 10905-86, поставленной ООО "ИнструментСнаб", АО "150 АРЗ" было выявлено следующее:
Поступление не в таре.
Отсутствует крышка ТО 8.00 СБ.
Отсутствуют опоры регулируемые ПЛ.ТК 250.00.05.
Заводской шильдик плиты отклеившийся при транспортировке не имеет даты выпуска, что не соответствует требованиям ГОСТ 10905-86.
При внешнем осмотре рабочей поверхности плиты выявлены очаги коррозии, многочисленные царапины и забоины.
Состояние боковых поверхностей плиты: окрашены неудовлетворительно, имеют несколько слоев краски, отличающиеся по цветам, что позволяет усомниться в дате выпуска поверочной плиты и ее аутентичности.
Таким образом, оборудование, поставленное ООО "ИнструментСнаб", было признано не соответствующее по качеству, комплектности и забраковано.
01.06.2018 г. по факту поставки плиты чугунной поверочной 1-00-1000*630 ГОСТ 10905-86 и проведения входного контроля директору ООО "ИнструментСнаб" было направлено уведомление о вызове представителя Общества для составления рекламационного акта.
15.06.2018 г. АО "150 АРЗ" направило ООО "ИнструментСнаб" запрос, согласно которого в связи с поставкой оборудования ненадлежащего качества ООО "ИнструментСнаб" необходимо было перечислить денежные средства в размере 32 000 руб., в целях возмещения фактически понесенных АО "150 АРЗ" транспортных расходов, вывезти забракованное оборудование.
В связи с тем, что Паспорт поставленного ООО "ИнструментСнаб" оборудования содержал информацию о том, что изготовителем является ОАО "СтИЗ", АО "150 АРЗ" направил в адрес АО "СтИЗ" запрос о подтверждении факта изготовления плиты чугунной поверочной 1-00-1000*630 ГОСТ 10905-86.
По данному факту на предприятии АО "СтИЗ" была сформирована комиссия, которая, изучив скан-копию паспорта плиты 1-00-1000*630 ГОСТ 10905-86, пришла к выводу, что представленный документ является поддельным по следующим основаниям:
Фирменное наименование предприятия изменилось с 2015 г.
Цифровое и буквенное обозначение штампа ОТК-23 не соответствует оригиналу.
АО "СтИЗ" плиты 1 исполнения не выпускает.
АО "СтИЗ" является правообладателем товарного знака (свидетельство N273308 от 11.08.2004 г.) в отношении следующих товаров (услуг) классов МКТУ:
- 08 - ручные орудия и инструменты; кусачки; ножовка по дереву; ножницы бытовые.
- 09 - инструменты для измерения и контроля; штангенциркули; плиты поверочные и разметочные; линейки поверочные; призмы поверочные и разметочные и разметочные; угольники; плиты угловые поверочные; линейки измерительные; метры складные.
- 20 - кровати детские.
АО "СтИЗ" не предоставляло права ООО "ИнструментСнаб" на использование товарного знака.
Из пояснений ООО "ИнструментСнаб" (вх. N 8959 от 26.10.2018 г.) стало известно следующее: в адрес АО "150 АРЗ" Обществом была отправлена плита поверочная чугунная 1-00-1000*630 ГОСТ 10905-86 производства ОАО "СтИЗ". Первоначально, на этапе подачи котировочной заявки, планировалось поставить изделие другого производителя, но на момент истечения срока поставки, изделие с требуемыми характеристиками не было изготовлено. Поэтому, директором ООО "ИнструментСнаб" было принято решение отправить АО "150 АРЗ" плиту, приобретенную ранее у ООО "ПКФ РИЦ". Данная плита чугунная была произведена ОАО "СтИЗ", что подтверждалось паспортом изделия, который находился под защитной крышкой, и биркой, наклеенной на боковой поверхности.
Изделие находилось на хранении, не было в использовании и полностью соответствовало параметрам ТЗ и ГОСТ 10905-86, что подтвердилось проведенными лабораторными испытаниями. После испытаний было обновлено лакокрасочное покрытие боковых поверхностей, произведена переконсервация и упаковка. Паспорт данного изделия находился в крайне ветхом состоянии, поэтому данные плиты были перенесены директором ООО "ИнструментСнаб" на другой бланк паспорта.
ООО "ИнструментСнаб" возместило транспортные расходы, понесенные АО "150 АРЗ" в размере 32 000 руб., после чего между обществами было подписано соглашение об отсутствии взаимных претензий. Оплата за товар АО "150 АРЗ" не производилась. Плита поверочная чугунная 1-00-1000*630 ГОСТ 10905-86 осталась в распоряжении АО "150 АРЗ" из-за сложности вывоза из Калининградской области.
ООО "ИнструментСнаб" предоставило документы, подтверждающие приобретение и оплату плит чугунных у ООО "ПКФ РИЦ" на общую сумму 155 000 руб. Согласно счета - фактуры N 232 от 24.09.2015 г. Общество приобрело у ООО "ПКФ РИЦ" следующее оборудование:
плиты чугунные 1600х100 (бывшие в употреблении - б/у) в количестве 2 шт., на сумму 70 000 руб.
плиты чугунные 1000х630 (б/у) в количестве 5 шт. на сумму 85 000 руб.
Согласно договора поставки N 000435 от 12.01.2015 г., заключенного между ООО "ПКФ РИЦ" (далее поставщик) и ООО "ИнструментСнаб" (далее покупатель), Поставщик обязуется на условиях настоящего договора, приложений и дополнений к нему передать в собственность Покупателя товар, свободный от прав третьих лиц, а Покупатель - принять товар и оплатить его. Поставщик вместе с отгружаемым товаром направляет Покупателю следующие документы на русском языке:
- технический паспорт на каждую единицу, отгружаемого Товара на русском языке,
- инструкцию по эксплуатации,
- счет - фактуру.
В документах (договор поставки N 000435 от 12.01.2015 г., товарная накладная N 235 от 24.09.2015 г., счет - фактура N 232 от 24.09.20185 г.), представленных ООО "ИнструментСнаб" в адрес Ставропольского УФАС России, не указана информация о предприятии - изготовителе, а соответственно, установить принадлежность данных плит к АО "СтИЗ" не представляется возможным.
Таким образом, ООО "ИнструментСнаб" незаконно, без разрешения правообладателя, использовало товарный знак (свидетельство N 273308 от 11.08.2004 г.), правообладателем которого является АО "СтИЗ".
Указанные действия ООО "ИнструментСнаб" привели к смешению с деятельностью АО "СтИЗ".
Следовательно, ООО "ИнструментСнаб" была осуществлена поставка контрафактного товара (плита поверочная чугунная 1-00-1000*630 ГОСТ 10905-86) по поддельным документам.
Согласно части 1 статьи 1225 ГК РФ результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются: 1) произведения науки, литературы и искусства; 2) программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ); 3) базы данных; 4) исполнения; 5) фонограммы; 6) сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания); 7) изобретения; 8) полезные модели; 9) промышленные образцы; 10) селекционные достижения; 11) топологии интегральных микросхем; 12) секреты производства (ноу-хау); 13) фирменные наименования; 14) товарные знаки и знаки обслуживания; 15) наименования мест происхождения товаров; 16) коммерческие обозначения.
В соответствии с частью 1 статьи 1484 ГК РФ, лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.
В соответствии с частью 3 статьи 1484 ГК РФ никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Использование ООО "ИнструментСнаб" в своей деятельности товарного знака АО "СтИЗ" (свидетельство N 273308 от 11.08.2004 г.), продажа ООО "ИнструментСнаб" контрафактной продукции по поддельным документам, приводит к путанице, вводит в заблуждение потребителей, противоречит законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, может нанести вред деловой репутации АО "СтИЗ" и причинить убытки АО "СтИЗ".
В соответствии со статьей 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции", недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Таким образом, действия ООО "ИнструментСнаб" /юридический адрес: 355008, г. Ставрополь, ул. Благодатная, д. 65; ИНН 2636207903; ОГРН 1152651013899; КПП 263601001; зарегистрировано в качестве юридического лица 03.06.2015 г. межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 11 по Ставропольскому краю/, связанные с использованием товарного знака (свидетельство N 273308 от 11.08.2004 г.), принадлежащего АО "Ставропольский инструментальный завод" без соответствующего разрешения, являются актом недобросовестной конкуренции.
По результатам рассмотрения дела 04.03.2019 г. Комиссия по рассмотрению дела N 24 о нарушении антимонопольного законодательства решила:
Признать ООО "ИнструментСнаб" /юридический адрес: 355008, г. Ставрополь, ул. Благодатная, д. 65; ИНН 2636207903; ОГРН 1152651013899; КПП 263601001; зарегистрировано в качестве юридического лица 03.06.2015 г. межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 11 по Ставропольскому краю/ нарушившим статью 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Выдать ООО "ИнструментСнаб" /юридический адрес: 355008, г. Ставрополь, ул. Благодатная, д. 65; ИНН 2636207903; ОГРН 1152651013899; КПП 263601001; зарегистрировано в качестве юридического лица 03.06.2015 г. межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 11 по Ставропольскому краю/ предписание о прекращении нарушения статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно действий, способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в части использования товарного знака (свидетельство N 273308 от 11.08.2004 г.), принадлежащего АО "Ставропольский инструментальный завод" без соответствующего разрешения.
Решение изготовлено в полном объеме 12.03.2019 г.
Таким образом, временем совершения административного правонарушения является 12.03.2019 года.
Местом совершения административного правонарушения является: 355008, г. Ставрополь, ул. Благодатная, д. 65.
В соответствии с частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ, недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.
24.04.2019 г. (вх. N 05/2498э) ООО "ИнструментСнаб" представил сведения о должностном лице, ответственном за использование товарного знака АО "СтИЗ" (свидетельство N 273308 от 11.08.2004 г.) без соответствующего разрешения (реализация и поставка контрафактного товара - плиты поверочной чугунной 1-00-1000*630 ГОСТ 10905-86, по поддельным документам) - директор Общества /16.07.1970 г.р., место рождения - г. Городовиковск, Калмыцкая АССР, паспорт: серия 0715, N 082171, выдан 05.08.2015 г. Отделением УФМС России по Ставропольскому краю в Октябрьском районе г. Ставрополя, зарегистрирован: г. Ставрополь, ул. Благодатная, д. 65/.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение антимонопольного законодательства по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, срок привлечения должностного лица ООО "ИнструментСнаб" - директора Общества к административной ответственности не истёк.
Понятие "Малозначительности административного правонарушения", в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, не может быть применено в данном конкретном случае. Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоохранительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.
В постановлении Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Действия ООО "ИнструментСнаб", связанные с использованием товарного знака (свидетельство N 273308 от 11.08.2004 г.), принадлежащего АО "Ставропольский инструментальный завод" без соответствующего разрешения, являются актом недобросовестной конкуренции, так как направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности перед конкурентами и способны нанести убытки АО "СтИЗ".
То есть понятие малозначительности не может быть применено к административному правонарушению, совершенному должностным лицом ООО "ИнструментСнаб" - директором Общества в данном рассматриваемом случае.
Факт исполнения предписания, выданного Ставропольским УФАС России, ООО "ИнструментСнаб" до вынесения Постановления по делу N 026/04/14.33-8/2019 можно считать смягчающим обстоятельством по делу об административном правонарушении.
Отягчающих обстоятельств по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО "ИнструментСнаб" - директора не установлено.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 4.2, 4.3, 14.31, 14.33, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать директора ООО "ИнструментСнаб" /юридический адрес: 355008, г. Ставрополь, ул. Благодатная, д. 65; ИНН 2636207903; ОГРН 1152651013899; КПП 263601001; зарегистрировано в качестве юридического лица 03.06.2015 г. межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 11 по Ставропольскому краю/ виновным в совершении нарушения статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Назначить директору ООО "ИнструментСнаб" /юридический адрес: 355008, г. Ставрополь, ул. Благодатная, д. 65; ИНН 2636207903; ОГРН 1152651013899; КПП 263601001; зарегистрировано в качестве юридического лица 03.06.2015 г. межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 11 по Ставропольскому краю/, / наказание за нарушение антимонопольного законодательства, предусмотренное частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей (двадцати тысяч рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушения антимонопольного законодательства, зачисляются по следующим реквизитам:
"Получатель" - УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, отделение Ставрополь г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000. Код доходов бюджета 161 1 16 02010 01 6000 140. УИН 16100500000000071597.
Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства по постановлению N 026/04/14.33-10/2019 от 08.05.2019 г.
В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, примет решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Заместитель руководителя управления Г.В. Золина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 мая 2019 г. N 026/04/14.33-10/2019 (ключевые темы: товарный рынок - товарный знак - код причины постановки на учет - гост - акционерное общество)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.05.2019