Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок, в присутствии представителя участника закупки ИП Аракелян А.С., а также государственного заказчика,
(лицу, присутствующему на заседании комиссии разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),
рассмотрев поступившую 11 октября 2019 года в Амурское УФАС России от государственного заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области информацию об уклонении участника закупки (победителя торгов) - индивидуального предпринимателя Аракеляна Аршалуйса Седраковича (ИНН280100120805) от заключения государственного контракта по результатам осуществленного аукциона на приобретение хозяйственных товаров, объявленного извещением N 0123100006819000098 от 16.09.2019 на электронной торговой площадке ООО "РТС-Тендер", для рассмотрения вопроса о включении сведений об участнике закупки - ИП Аракеляне А.С. в реестр недобросовестных поставщиков,
Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела,
УСТАНОВИЛА:
16.09.2019 на электронной площадке ООО "РТС-тендер", опубликовано извещение N 0123100006819000098 о проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров.
Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 40 605,95 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 24.09.2019 в 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 26.09.2019, дата проведения аукциона в электронной форме - 27.09.2019.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.09.2019 в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе победителем аукциона признан ИП Аракелян А.С. с предложением о цене контракта 30 540 (тридцать тысяч пятьсот сорок) рублей 00 копеек.
01.10.2019 в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе заказчиком в единой информационной системе размещен проект контракта.
В целях исполнения контракта установлен размер обеспечения исполнения контракта - 5 % от начальной (максимальной) цены контракта.
Регламентированный срок для подписания победителем закупки проекта контракта определен датой - 06.10.2019.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе определено, что участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Материалами дела подтверждается, что в регламентированный срок ИП Аракелян А.С. проект контракта не подписан, равно как не направлено обеспечение исполнения контракта.
В связи с чем, 07.10.2019 от электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта".
Частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
На основании изложенного победитель аукциона правомерно признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта, что подтверждается протоколом от 08.10.2019.
Вместе с тем, ИП Аракелян А.С. в материалы дела представлены письменные пояснения, согласно которым в качестве подтверждения своей добросовестности направлены сведения об исполнении аналогичных контрактов с государственными и муниципальными заказчиками, а также сведения о фактическом направлении обеспечения исполнения контракта в установленном размере за рамками регламентированного срока. В качестве подтверждения невозможности своевременного подписания контракта представлены акт выполненных работ N В3018 от 08.10.2019 и квитанция N В3018 от 03.10.2019, выданные ООО "Берока" по факту неисправности системного блока, принадлежащего ИП Аракеляну А.С.
Комиссией Амурского УФАС России нарушения законодательства о контрактной системе в действиях заказчика при заключении контракта по результатам рассматриваемой процедуры закупки не выявлены.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Частью 12 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 ГК РФ установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Учитывая, что ИП Аракелян А.С. направлено заказчику обеспечение исполнения контракта, а также в материалы настоящего дела представлены документы, подтверждающие его добросовестность, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о намерении ИП Аракеляна А.С. заключить по результатам рассматриваемой закупки контракт.
Бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение ИП Аракеляна А.С., его умышленное уклонение (отказ) от заключения государственного контракта в материалах дела не имеется, следовательно, ИП Аракелян А.С. не может быть признан уклонившимся от заключения контракта и недобросовестным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
Осуществив проверку представленных сторонами по делу документов и сведений, а также информации по факту уклонения участника закупки от заключения контракта, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", Комиссия Амурского УФАС России приняла
РЕШЕНИЕ:
сведения (информацию) об Индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 18 октября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.10.2019