Резолютивная часть решения оглашена 15 октября 2019 года
В полном объеме решение изготовлено 17 октября 2019 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
"<_>" |
- |
"<_>" |
Членов Комиссии: |
"<_>" |
- |
"<_>" |
|
"<_>" |
- |
"<_>" |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания крепость" (далее - ООО "СК Крепость", заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона 19-75728Э на выполнение работ по ремонту существующей линии наружного освещения (извещение N 0169300000119002439), в присутствии:
- представителей Управления дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска (далее - заказчик) "<_>", действующих на основании доверенностей N б/н от 09.01.2019, 01.08.2019, 14.10.2019;
- представителей Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган) "<_>", действующих на основании доверенностей N 93 от 13.12.2018, N 6 от 06.02.2019;
- слушателя "<_>" (представитель по доверенности б/н от 14.10.2019 заинтересованного лица ООО "Энергосберегающие технологии");
-в отсутствие заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 11.10.2019 поступила жалоба ООО "СК Крепость" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту существующей линии наружного освещения (извещение N 0169300000119002439) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 02.10.2019 в 14:53.
Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по ремонту существующей линии наружного освещения - 28 712 088,00 рублей.
Согласно сведениям, размещенным в плане-закупок (N201901693000143002), закупка осуществляется в рамках муниципальной программы "Обеспечение содержания, ремонта автомобильных дорог общего пользования и других объектов внешнего благоустройства в городе Челябинске на 2018 - 2020 годы". В соответствии с информационной картой документации об аукционе закупка проводится в рамках подготовки к саммитам ШОС и БРИКС в 2020 году (код бюджетной классификации 950). КБК - 471050355001S8Ш402442559501118.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0169300000119002439 от 10.10.2019.
Протокол проведения электронного аукциона от 11.10.2019.
Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 30,90%.
Протокол подведения итогов электронного аукциона N0169300000119002439 от 14.10.2019.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.
Согласно доводам жалобы ООО "СК Крепость", заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки, поскольку объектом закупки, согласно извещению о проведении электронного аукциона, выступает выполнение работ по ремонту существующей линии наружного освещения, а не работы по ремонту или содержанию автомобильных дорог. По мнению заявителя, требования Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99) не распространяются на работы, являющиеся предметом рассматриваемой закупки.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО "СК Крепость" не согласились, пояснили, что работы по ремонту существующей линии наружного освещения в соответствии "Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 (далее - Приказ Минтранса от 16.11.2012 N 402) отнесены к работам по содержанию автомобильных дорог - замене вышедших из строя ламп и светильников. В связи с чем, к участникам закупки установлены дополнительные требования по пункту 2.3 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N99.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными Приложением N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
В соответствии с пунктом 2.3 Приложения N 1 к участникам закупки по выполнению работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предъявляется дополнительное требование - наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N0169300000119002439, пункту 3.1 части 2 информационной карты документации об аукционе, объектом закупки является выполнение работ по ремонту существующей линии наружного освещения.
Пунктом 12.2 части 2 информационной карты документации об аукционе определены дополнительные требования, установленные Правительством Российской Федерации к участникам закупок отдельных видов работ в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.
Так, дополнительным требованием является "наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
По мнению заявителя, к определенному заказчиком объекту закупки требования пункта 2.3 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 не относятся, так как работы не являются ремонтом или содержанием автомобильных дорог.
Вместе с тем, как пояснили на заседании Комиссии представители заказчика, фактически работы, необходимые к выполнению в рамках аукциона являются заменой вышедших из строя ламп и светильников, отнесенной Приказом Минтранса от 16.11.2012 N 402 к работам по содержанию (по элементам обустройства) автомобильных дорог, включенным в классификацию работ по содержанию автомобильных дорог.
Следовательно, устанавливая дополнительные требования к участникам закупки, заказчик руководствовался характером требуемых к выполнению работ.
Исходя из содержания части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность.
Однако заявителем не представлены документы, свидетельствующие о том, что требуемые к выполнению работы не являются работами по содержанию автомобильных дорог.
Таким образом, действия заказчика по установлению дополнительных требований к участникам закупки соответствуют частям 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Жалоба заявителя не находит подтверждения, не обоснована.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК Крепость" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту существующей линии наружного освещения (извещение N 0169300000119002439) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии "<_>"
Члены Комиссии "<_>"
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 15 октября 2019 г. N 074/06/105-2027/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.10.2019