по результатам рассмотрения ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N1" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения ЦЕФОПЕРАЗОН+СУЛЬБАКТАМ (номер извещения 0131200001019005033)
(дело N 036/06/67-733/2019)
01.10.2019 год г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 01.10.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 04.10.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, начальник отдела;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутсвии представителей бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N1": <_>, <_>,
в присутсвии представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <_>,
в отсутствие представителей ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (о месте и времени уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (далее - Заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N1" (далее - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения ЦЕФОПЕРАЗОН+СУЛЬБАКТАМ (номер извещения 0131200001019005033) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л а:
в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (далее - Заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N1" (далее - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения ЦЕФОПЕРАЗОН+СУЛЬБАКТАМ (номер извещения 0131200001019005033).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа, выразившимися в незаконном отклонении заявки ООО "Торговый дом "ВИАЛ".
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
11.09.2019 года в единой информационной системе уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.09.2019 N0131200001019005033-0 Заявка участника N4 (идентификационный номер заявки - 105882663) признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", требованиям документации об электронном аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67, п.п. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, абз. б п.п. 2 п. 13.2, пп. 16.3 п.16, п.п. 22.2 п. 22 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. "19" раздела 1.2 Информационная карта): в составе первой части заявки представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, не соответствующие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в части содержания действующих веществ".
Часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, предусматривает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно приложению 4 части 3 Описанием объекта закупки Заказчику необходим лекарственный препарат со следующими характеристиками:
Международное непатентованое наименование или химическое группировочное наименование |
Лекарственная форма, дозировка |
Ед. изм. |
К-во общее |
Иные характеристики |
ЦЕФОПЕРАЗОН+СУЛЬБАКТАМ |
ПОРОШОК ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО И ВНУТРИМЫШЕЧНОГО ВВЕДЕНИЯ, 1000 мг+1000 мг (1 г + 1 г) |
г\x{00b9} |
7 300
|
Содержит 1000 мг +1000 мг, суммарно не менее 2,18 г активных веществ: цефоперазон натрия и сульбактам натрия. Показан в том числе для лечения инфекций мочеполового тракта (воспалительные заболевания органов малого таза, эндометрит, гонорея). При необходимости назначения препарата в период лактации грудное вскармливание можно не прекращать\x{00b2}. |
\x{00b9}Под 1 граммом следует понимать дозировку 1000 мг (1 г) цефоперазона +1000 мг (1 г) сульбактама
"\x{00b2}Обоснование характеристики в соотвествии с п. 6 Постановления N1380:
Суммарное содержание активных веществ не менее 2,18 г, что необходимо для избежания потери действующего вещества, возникающие при приготовлении раствора для внутривенного и внутримышечного введения. Порошок разводится, затем доводят объем раствора до получения нужной концентрации или вводят в емкость с раствором для внутривенного капельного введения, в шприцах и системах, используемых для этих целей, могут оставаться некоторые количества действующих веществ, что может приводить к уменьшению рассчитанных суточных доз. Содержание в первичной упаковке порошка весом 2,18 г, обеспечивает точное соблюдение разовых, суточных доз, что позволяет проводить эффективное лечение пациентам с тяжелыми инфекциями.
Учитывая многопрофильность стационара БУЗ ВО ВОКБ N1, имеющего хирургические и реанимационные отделения в своем составе, для лекарственного препарата с МНН цефоперазон+сульбактам обязательными условиями являются: показания в том числе для лечения инфекций мочеполового тракта (воспалительные заболевания органов малого таза, эндометрит, гонорея). При необходимости назначения препарата в период лактации грудное вскармливание можно не прекращать, это необходимо, так как ЛС используется во время кесарево сечений, если необходима профилактика антибактериальными средствами (в месяц в БУЗ ВО ВОКБ 1 проводится в среднем 239 кесарево сечений и в 85% случаев необходима профилактика антибактериальными средствами).
Изучив Заявку участника закупки N4 ((идентификационный номер заявки - 105882663), установлено, что участником предложен к поставке следующий лекарственный препарат:
N п/п |
Международное непатентованное наименование лекарственного средства |
Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование |
Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара |
Производитель/Страна происхождения |
Ед. изм. Согласно тех. Заданию |
Кол-во согласно тех. Заданию |
Кол-во упаковок |
Сведения о регистрации |
Остаточный срок годности на момент поставки |
1 |
ЦЕФОПЕРАЗОН+СУЛЬБАКТАМ |
Цефоперазон и Сульбактам Джодас |
Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г + 1 г - флаконы (1) - пачки картонные-суммарно до 2,20 г активных веществ: цефоперазон натрия и сульбактам натрия. Показан в том числе для лечения инфекций мочевыводящих путей (восполительные заболевания органов малого таза, эндометрит, гонорея). Возможно лечение препаратом в период лактации, требуется использовать его в случае, когда предпологаемая польза для матери превышает риск для ребенка |
Джодас Экспоим Пвтт.Лтд / Индия 356 |
Г |
7 300 |
3 650 |
Держатель РУ: ООО "Джодас Экспоим" ЛСР - 000391/09 от 27.06.2019 года |
Не менее 15 месяцев |
При рассмотрении заявок аукционной комиссией установлено, что исходя из инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата Цефоперазон и Сульбактам Джодас (копия инструкции прилагается) данный лекарственный препарат не содержит суммарно не менее 2,18 г активных веществ, как это требуется согласно описанию объекта закупки. На основании чего, аукционная комиссия сделала вывод о не соответствии требованиям аукционной документации в части содержания действующих веществ.
На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает нарушения в действия аукционной комиссии, в части отклонения заявки Заявителя.
Согласно извещению о проведении аукциона окончание срока подачи заявок на участие в аукционе - 23.09.2019 года, жалоба подана - 24.09.2019 года.
Таким образом, у Комиссии Воронежского УФАС России отсутствуют полномочия на рассмотрение доводов жалобы в части касающейся положений документации об аукционе, в связи с чем указанные доводы оставлены без рассмотрения.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N1" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения ЦЕФОПЕРАЗОН+СУЛЬБАКТАМ (номер извещения 0131200001019005033) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.А. Тельпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 4 октября 2019 г. N 036/06/67-733/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.10.2019