Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Союз" (далее - Заявитель) на действия Министерства имущественных отношений Самарской области (далее - Организатор аукциона, МИО СО) и государственного бюджетного учреждения Самарской области "Центр размещения рекламы" (далее - Специализированная организация, ГБУ СО "ЦРР") при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области (заказчик - Министерство имущественных отношений Самарской области) (лот 1, процедура COM02101900024, https://www.roseltorg.ru) (далее - Торги),
в присутствии представителей: от ООО "Союз" - <...> (доверенность); от МИО СО - <...> (доверенность), <...> (доверенность); от ГБУ СО "ЦРР" - <...> (паспорт),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
22.11.2019 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Союз" на действия МИО СО и ГБУ СО "ЦРР" при проведении Торгов.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор аукциона и Специализированная организация в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Аукционной комиссией необоснованно отклонена заявка ООО "Городская афиша", Торги завершены раньше установленного в аукционной документации времени.
Заявитель считает, что МИО СО и ГБУ СО "ЦРР" своими действиями повлекли за собой негативные последствия для ООО "Союз", нарушающие его права.
Организатор аукциона и Специализированная организация просили отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Торгов. Представили документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 25.11.2019 г. N 13381/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
01.10.2019 г. МИО СО и ГБУ СО "ЦРР" на официальном сайте национального оператора электронных торгов акционерного общества "Единая электронная торговая площадка" (АО "ЕЭТП" или "Росэлторг") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - https://www.roseltorg.ru/ размещена процедура COM02101900024 (лот 1) о проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области.
Способ проведения: аукцион на повышение.
Публикация извещения: 01.10.19 23:00:00 (МСК).
Приём заявок: до 04.11.19 08:00:00 (МСК).
Рассмотрение 1 частей заявок: до 08.11.19 22:59:00 (МСК).
Рассмотрение 2 частей заявок: до 15.11.19 22:59:00 (МСК).
Проведение торгов: 12.11.19 12:40:00 (МСК).
Начальная цена: 793 800,00 руб.
Обеспечение заявки: 158 760,00 руб. (20%).
Шаг аукциона: в размере 5 % от начальной цены предмета аукциона.
Срок действия договора, заключаемого по результатам аукциона: 10 лет.
Согласно части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
Порядок проведения аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций установлен Распоряжением Правительства Самарской области от 03.11.2015 г. N 888-р "Об утверждении Регламента деятельности министерства имущественных отношений Самарской области и специализированной организации при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в Самарской области, за исключением земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара" (далее - Регламент).
В соответствии с Регламентом Специализированной организацией разработана и Организатором аукциона утверждена документация по проведению аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области N 40/2019 (далее - Аукционная документация).
Аукцион проводится в электронной форме и является открытым по форме подачи предложений о цене предмета аукциона (пункт 1.5 Регламента).
Специализированной организацией на сайте АО "ЕЭТП" размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре от 08.11.2019 г. N 40/2019-1, согласно которому по окончании срока подачи заявок подано 3 заявки от участников с порядковыми номерами: 1, 2, 3. Аукционная комиссия рассмотрела заявки на участие в Торгах и приняла решение: заявка 1 - допустить (отсутствуют основания, предусмотренные пунктом 6.4 Регламента и пунктом 8.4 Аукционной документации); заявка 2 - допустить (отсутствуют основания, предусмотренные пунктом 6.4 Регламента и пунктом 8.4 Аукционной документации); заявка 3 - допустить (отсутствуют основания, предусмотренные пунктом 6.4 Регламента и пунктом 8.4 Аукционной документации).
Специализированной организацией на сайте АО "ЕЭТП" размещен Протокол проведения аукциона от 12.11.2019 г. N 40/2019-2, согласно которому допущенными участниками представлены следующие предложения о цене договора: участник N 1 - 2 381 400.00 руб. (предпоследнее предложение - 2 302 020.00 руб.); участник N 2 - 2 421 090.00 руб. (предпоследнее предложение - 1 230 390.00 руб.); участник N 3 - 2 421 090.00 руб. (предпоследнее предложение - 2 341 710.00 руб.).
Специализированной организацией на сайте АО "ЕЭТП" размещен Протокол подведения итогов от 15.11.2019 г. N 40/2019-3, согласно которому Аукционная комиссия рассмотрела заявки на участие в Торгах и приняла решения: 1) допустить к участию в процедуре и признать участниками процедуры следующих заявителей: ООО "Революция рекламы" (заявка N 2), ООО "Союз" (заявка N 1); 2) отказать в допуске к участию в процедуре и признать несоответствующими требованиям Аукционной документации заявки следующих заявителей: ООО "Городская афиша" (заявка N 3) - пункт 10.5.1 Аукционной документации: непредставление документов и информации, определенных пунктом 7.4 Аукционной документации, несоответствие требованиям Аукционной документации (в составе документов 2 части заявки отсутствуют: решение об одобрении или о совершении крупной сделки, учредительные документы). В результате подведения итогов Торгов победителем признано ООО "Революция рекламы".
Порядок подачи заявок на участие в аукционе установлен разделом 7 Аукционной документации.
Согласно пункту 7.2 Аукционной документации заявка на участие в аукционе состоит из двух частей, подается в срок, по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены настоящей Аукционной документацией. Заявка направляется заявителем оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные пунктами 7.3 и 7.4 настоящей Аукционной документации. Указанные электронные документы подаются одновременно.
В соответствии с пунктом 7.3 Аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие заявителя на приобретение права на заключение договора на условиях, установленных настоящей аукционной документацией по форме согласно Приложению N 1 к настоящей документации об аукционе (заполняется в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме, приведенной в Приложении N 3 к настоящей документации об аукционе).
Пунктом 7.4 Аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе заполняется по форме согласно Приложению N 2 к настоящей документации об аукционе (в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме, приведенной в Приложении N 3 к настоящей документации об аукционе) и должна содержать установленные Аукционной документацией документы и информацию.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе установлен разделом 8 Аукционной документации.
По результатам подачи претендентами первых частей заявок на участие в Торгах Аукционной, комиссией принято решение о допуске всех заявителей в качестве участников аукциона (Протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре от 08.11.2019 г. N 40/2019-1), так как требования Аукционной документации всеми заявителями соблюдены.
Порядок проведения аукциона установлен разделом 9 Аукционной документации.
После рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе начинается процедура проведения Торгов среди допущенных участников в день, указанный в извещении о проведении аукциона.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе установлен разделом 10 Аукционной документации.
Согласно пункту 10.1 Аукционной документации Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную пунктом 7.4 настоящей документации об аукционе, на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией.
В соответствии с пунктом 10.4 Аукционной документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, содержащих информацию, предусмотренную пунктом 7.4 настоящей документации об аукционе, Аукционная комиссия в установленном настоящей документацией об аукционе порядке и основаниям принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным аукционной документацией.
Организатором аукциона и Специализированной организацией представлены возражения, а также подтверждается материалами дела, согласно которым в связи с отсутствием в составе представленных документов 2 части заявки, а именно решения об одобрении или о совершении крупной сделки, а также учредительных документов, Аукционной комиссией участнику N 3 отказано в допуске к участию в Торгах.
В силу пункта 10.5 Аукционной документации заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, в следующих случаях:
непредставления документов и информации, определенных пунктом 7.4 настоящей документации об аукционе, либо наличия в таких документах недостоверных сведений о заявителе;
несоответствия участника аукциона требованиям, установленным пунктом 6.1 настоящей документации об аукционе.
Таким образом, Аукционной комиссией, руководствуясь подпунктом 10.5.1 пункта 10.5 Аукционной документации, законно и обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в процедуре и признании несоответствующей требованиям Аукционной документации заявки участника N 3 ООО "Городская афиша" при организации и проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области (лот 1, процедура COM02101900024, https://www.roseltorg.ru).
Данный довод, указанный в жалобе ООО "Союз", признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.
Согласно пункту 2.9 Аукционной документации оператор электронной площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" (Росэлторг), осуществляющее функции по оказанию комплекса технических услуг при осуществлении процедуры аукциона в электронной форме в соответствии с регламентом его деятельности.
В соответствии с пунктом 3.4 Аукционной документации оператор электронной площадки выполняет следующие функции: оказывает комплекс технических услуг при осуществлении процедуры аукциона в электронной форме в соответствии с регламентом деятельности оператора электронной площадки.
Пункт 9.5 Аукционной документации гласит, что при проведении аукциона в электронной форме устанавливается время приема предложений участников аукциона о цене предмета аукциона, определенное в извещении о проведении аукциона. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более высокой цене предмета аукциона не поступило, аукцион автоматически завершается.
Пунктом 12 Извещения установлено время ожидания ценового предложения в ходе аукциона, а именно 10 минут от начала проведения аукциона до истечения срока подачи предложений о цене предмета аукциона.
После истечения установленного в извещении о проведении аукциона времени ожидания ценового предложения оператором электронной площадки фиксируются результаты проведения аукциона (пункт 9.10 Аукционной документации).
Процедура проведения аукциона осуществляется исключительно оператором электронной площадки (АО "ЕЭТП" или "Росэлторг") в автоматическом режиме без участия МИО СО и ГБУ СО "ЦРР".
Согласно Протоколу проведения аукциона от 12.11.2019 г. N 40/2019-2 предложение о цене 2 421 090.00 руб. подано участником N 3 в 13:52:31, предложение о цене 2 421 090.00 руб. подано участником N 2 в 14:01:47.
Поскольку после предложения о цене 2 421 090.00 руб. участника N 3 не поступило ни одного предложения о более высокой цене предмета аукциона, в соответствии с пунктом 9.5 Аукционной документации, аукцион через 10 минут в 14:02:31 был автоматически завершен.
Следует отметить, что Заявителем во время установленного пунктом 12 Извещения 10 минут ожидания с 13:52:31 по 14:02:31 не было подано предложение о более высокой цене предмета аукциона.
Таким образом, в действиях МИО СО и ГБУ СО "ЦРР" в части заявленных ООО "Союз" доводов отсутствуют нарушения действующего законодательства при организации и проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области (лот 1, процедура COM02101900024, https://www.roseltorg.ru).
Данный довод, указанный в жалобе ООО "Союз", признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Союз" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 6 декабря 2019 г. N 063/10/18.1-842/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.12.2019