Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
заместитель руководителя управления, председатель Комиссии, |
2. |
|
старший государственный инспектор отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии, |
3. |
|
ведущий специалист -эксперт отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии, |
в присутствии представителей:
ООО"Выбор" - (доверенность от 19.11.2019)
ОАО "РЖД" - (доверенность 64 АА 2500654)
рассмотрев жалобу ООО "Выбор" на действия ОАО "РЖД" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, N 5312/ОАЭ-РЖДС/19 на право заключения договора на поставку аккумуляторов с начальной ценой договора 6 275 340,11 рублей (извещение N 31908237956), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Выбор" (далее - Заявитель)на действия ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, N 5312/ОАЭ-РЖДС/19 на право заключения договора на поставку аккумуляторов с начальной ценой договора 6 275 340,11 рублей (извещение N 31908237956)(далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд "РЖД", утвержденным советом директоров ОАО "РЖД" (далее - Положение о закупке).
В Единой информационной системе было размещено Извещение об осуществлении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 5312/ОАЭ-РЖДС/19 на праве заключения договора поставки аккумуляторов (далее - Извещение), а так же Аукционная документация открытого аукциона в электронной форме, участниками которого вправе быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства N 5312/ОАЭ-РЖДС/19 на право заключения договора поставки аккумуляторов (далее - Документация). Начальная (максимальная) цена - 6 275 340,11 с учетом НДС (шесть миллионовдвестисемьдесят пять триста сорок)рублей.
Из п. 3.1Протокола N 5312/ОАЭ-РЖДС/19/2 рассмотрения вторых частей заявок, поступивших для участия в открытом аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки аккумуляторов. (далее - Протокол рассмотрения вторых частей заявок) следует, что Закупочная комиссия Заказчикаприняла решение о несоответствии заявки Заявителя на участие в Аукционена основании п. 3.7.3.1 Документации в связи с непредставлением документов, предусмотренных п. 1.7.1 Документации.
Исходя из письменных пояснений Заказчика, конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя, руководствуясь положениями законодательства о закупках и требованиями Документации.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснил, что в составе заявки действительно отсутствовала информация и документы, удовлетворяющие требования пп. 1.7.1.1 п. 1.7.1 Документации, однако указал на то, что данная информация имеется на официальном сайте Заявителя, ссылка на который имеется в составе заявки.
Согласно пп. 3.7.3.1 п. 3.7.3 Документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, установленных аукционной документации, в том числе: непредставления определенных аукционной документацией документов и/или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей деятельности.
В соответствии с пп. 1.7.1.1 п. 1.7.1 Документации участник должен являться производителем либо обладать правом поставки товаров, предоставленным производителем по позициям N23,24,30,31,32,33 указанным в Приложении N1.1 к аукционной документации.В подтверждение того, что участник является производителем товаров либо обладает правом поставки товаров, предоставленным производителем, участник в составе заявки должен представить:
- информационное письмо, иной документ, подтверждающий, что участник является производителем;
или
- информационное письмо, иной документ, выданный производителем и/или дилерский договор с производителем товаровс приложением всех листов договора, приложений и спецификаций к нему о праве участника осуществлять поставку товаров;
или
- договор с дилером/поставщиком или иной документ, выданный участнику дилером/поставщиком, с приложением копии договорас приложением всех листов договора, приложений и спецификаций к нему, заключенного между дилером/поставщиком и производителем, и/или информационных писем, иных документов, выданных производителем дилеру/поставщику о праве участника осуществлять поставку товаров.
Руководствуясь положениями Документации, можно сделать вывод о том, что закупочная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя, так как в составе заявке отсутствовали документы, подтверждающие статус производителя товара, либо право поставки товара.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципамиравноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Действия Заказчика, установившего требования, указанные в п.п. 1.7.1.1 п. 1.7.1 Документациинарушают требованияп. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, поскольку такие требования не характеризуют квалификационный уровень поставщика товара и приводят к необоснованному ограничению конкуренции, поскольку потенциальный участник закупки может не быть производителем оборудования, равным образом являясь участником рынка, осуществляющим поставку требуемого оборудования надлежащим образом. Кроме того, предъявленные к участникам требования сами по себе не могут гарантировать надлежащего исполнения обязательства по поставке оборудования. Гарантии исполнения обязательств по договору могут обеспечиваться предъявлением к поставщику квалификационных требований, в частности о наличии опыта поставки на соответствующем товарном рынке.
Данная позиция подтверждается п. 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16 мая 2018 года.
Таким образом, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках в действиях Заказчика повлекло за собой отклонение заявки Заявителя.
На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1) Признать жалобу ООО "Выбор" на действия ОАО "РЖД" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, N 5312/ОАЭ-РЖДС/19 на право заключения договора на поставку аккумуляторов с начальной ценой договора 6 275 340,11 рублей (извещение N 31908237956)обоснованной.
2) Выдать Заказчику, Организатору торгов, Комиссии предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 6 декабря 2019 г. N 064/07/3-809/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.12.2019