Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы <...>, рассмотрев протокол и материалы дела N 08/04/14.3-122/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении <...> - не явилась, уведомлена надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
Контекстная реклама работ и услуг по оценке (подтверждению) соответствия, ведущая на сайт lynx-ap.ru, распространялась в поисковой системе "Яндекс" посредством сервиса "Яндекс.Директ" 26.12.2018.
В рекламе сообщалось:
"Оформить сертификат ТР ТС 032. Официальный партнёр аккредитованного органа по сертификации. Внесение в реестр!".
Данное рекламное объявление сопровождалось дисклеймером "Содействие в подборе аккредитованных лиц для оценки (подтверждения) соответствия".
Рекламное объявление представляет собой гиперссылку для перехода на сайт lynx-ap.ru, на котором предлагаются услуги в сфере сертификации.
Согласно части 2 статьи 20 Федерального закона "О техническом регулировании" обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии; обязательной сертификации.
Согласно статье 2 Федерального закона "О техническом регулировании" сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договора; сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров.
В рекламе сообщается "Оформить сертификат ТР ТС 032. Внесение в реестр!", соответственно из рекламы следует, что при обращении по указанному объявлению возможно получить сертификат соответствия и внесение в соответствующий реестр. Следовательно объектом рекламирования выступают работы и услуги по оценке (подтверждению) соответствия.
Согласно пункту 6 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия, а также работ или услуг по оценке (подтверждению) соответствия, в том числе по приему и рассмотрению документов, необходимых для выполнения указанных работ и (или) оказания услуг, осуществляемых лицами, не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации (в случае, если получение такой аккредитации предусмотрено законодательством Российской Федерации), либо аккредитованными лицами, но без указания наименования аккредитованного юридического лица или фамилии, имени и (если имеется) отчества аккредитованного индивидуального предпринимателя и уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц.
Согласно информации, содержащейся на сайте lynx-ap.ru, услуги оказывает Центр сертификации "Линкс-АП" .
Согласно информации, представленной ООО "Яндекс" реклама была размещена в рамках договора, заключенного между ООО "Яндекс" и <...> на условиях Оферты на оказание услуг "Яндекс.Директ".
Оплата рекламы производилась рекламодателем банковскими картами.
Согласно информации, полученной от ПАО "Сбербанк России", указанные карты оформлены на <...> .
Вместе с тем <...> и Центр сертификации "Линкс-АП" отсутствует в реестре аккредитованных лиц, размещенном на сайте Росаккредитации (https://pub.fsa.gov.ru/ral). Соответственно данные лица не имеет аккредитации в национальной системе аккредитации.
Таким образом, в контекстной рекламе работ и услуг по оценке (подтверждению) соответствия, ведущей на сайт lynx-ap.ru, распространявшейся в поисковой системе "Яндекс" посредством сервиса "Яндекс.Директ" 26.12.2018, нарушен пункт 6 статьи 7 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 7 Федерального закона "О рекламе".
Рекламодателем является <...> .
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
<...> имела возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако Обществом не были приняты меры по соблюдению его требований.
Таким образом, установлена вина <...> в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы работ и услуг по оценке (подтверждению) соответствия, ведущей на сайт lynx-ap.ru, в поисковой системе "Яндекс" посредством сервиса "Яндекс.Директ" 26.12.2018
Руководствуясь пунктом 6 статьи 7, частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить к <...> меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере 2 000 рублей.
2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:
УИН 16100500000000339352
Получатель: УФК по г. Москве (Федеральная антимонопольная служба л/с 04731001610)
Банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО
ИНН 7703516539
КПП 770301001
БИК 044525000
Расчетный счет 40101810045250010041
КБК 161 1 1626000016000140
ОКТМО 4538 0000
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа просьба представить в Федеральную антимонопольную службу надлежащим образом заверенные копии платёжных документов (по электронной почте <...> , delo@fas.gov.ru).
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.
Заместитель руководителя <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 2 декабря 2019 г. N 08/04/14.3-122/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.12.2019