по результатам рассмотрения жалобы ООО "Абрикос Проекты" на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
02.12.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
председателя Комиссии -"....".,
членов комиссии:
"..." (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
представители ООО "Абрикос Проекты", ЗАО "Сбербанк-Аст", КГАПОУ "Авиатехникум" на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Абрикос Проекты" от 25.11.2019 N 2019/11/25-01, направленную письмом Пермского УФАС России от 28.11.2019 N 16045-19, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" при проведении аукциона с двумя частями заявок на право заключения договора на поставку оборудования Cisco для нужд КГАПОУ "Авиатехникум" (извещение N 31908519107), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Абрикос Проекты" от 25.11.2019 N 2019/11/25-01, направленная письмом Пермского УФАС России от 28.11.2019 N 16045-19, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" при проведении аукциона с двумя частями заявок на право заключения договора на поставку оборудования Cisco для нужд КГАПОУ "Авиатехникум" (извещение N 31908519107) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд КГАПОУ "Авиатехникум" (далее - Положение о закупке).
Согласно извещению о проведении Аукциона, документацией об Аукционе (далее - Извещение, Документация) Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы, расположеного по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и сайта ЗАО "Сбербанк-АСТ", расположеного по адресу: http://sberbank-ast.ru. (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС- 26.09.2019;
начальная (максимальная) цена договора - 10 068 593,33 рублей;
дата окончания подачи заявок - 25.11.2019;
дата подведения итогов - 10.12.2019.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, поскольку заявка Заявителя на участие в Аукционе неправомерно возвращена Оператором.
На заседании Комиссии ФАС России, представитель Оператора представил письменные пояснения, согласно которым представитель Оператора с доводом Жалобы не согласен и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 14 Документации установлено, что при проведении закупки обеспечение заявки для участия в Аукционе не установлено.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила, что заявка Заявителя возвращена в связи с тем, что на специальном счете Заявителя отсутствовали денежные средства для обеспечения заявки на участие в Аукционе в размере 503 429,65 рублей.
При этом, согласно Жалобе Заявителя и графическим изображениям, на сайте Оператора установлено требование об обеспечении заявки на участие в Аукционе в размере 503 429,65 рублей.
Вместе с тем, представитель Оператора на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих правомерность установления обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, учитывая, что Оператором установлено неправомерное требование об обеспечении заявки на участие в Аукционе, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что действия Оператора нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Абрикос Проекты" (ИНН: 5902884251; ОГРН: 1115902012753) от 25.11.2019 N 2019/11/25-01, направленную письмом Пермского УФАС России от 28.11.2019 N 16045-19, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении аукциона с двумя частями заявок на право заключения договора на поставку оборудования Cisco для нужд КГАПОУ "Авиатехникум" (извещение N 31908519107) обоснованной.
Признать в действиях ЗАО "Сбербанк-АСТ" нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 02.12.2019 N 223-ФЗ-1099/19.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 декабря 2019 г. N 223-ФЗ-1099/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.12.2019