по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе
02 декабря 2019 года Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Михайлов С.О. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Фомин М.Е. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого" (173003, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 41; далее - ФГБОУ ВО "НовГУ") "_.",
податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "Оптснаб" (350049, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Тургенева, д. 107, кв. 41; далее - ООО "Оптснаб") должным образом уведомлен о дате и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил, никаких ходатайств не заявлял,
рассмотрев жалобу участника закупки - ООО "Оптснаб" на действия заказчика - ФГБОУ ВО "НовГУ" при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку учебной мебели для аудитории, извещение N 0350100003319000063 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 15.11.2019,
УСТАНОВИЛА:
25.11.2019 вх. N 7919 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "Оптснаб" на действия заказчика - ФГБОУ ВО "НовГУ" при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку учебной мебели для аудитории, извещение N 0350100003319000063 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.11.2019 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
Заказчиком - ФГБОУ ВО "НовГУ" в документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее - Документация) неправомерно установлено требование о соответствии товара, поставка которого является предметом рассматриваемой закупки (далее, также - Товар), требованиям пожарной безопасности, установленным нормативными документами не предусмотренными законодательством Российской Федерации о стандартизации, без указания в Документации соответствующего обоснования применения таких требований.
Заказчиком - ФГБОУ ВО "НовГУ" при описании объекта закупки в Документации установлены противоречащие друг другу требования к Товару в части его размеров.
Установленный заказчиком код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 в действительности не соответствует объекту рассматриваемой закупки.
В Документации содержатся нарушения части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном установлении требований о способах сварки металлических конструктивных частей Товара и способах их покраски.
Учитывая изложенное, податель Жалобы просит признать в действиях заказчика - ФГБОУ ВО "НовГУ" нарушения Закона о контрактной системе, обязать заказчика устранить их и привести Документацию в надлежащий вид.
Заказчик - ФГБОУ ВО "НовГУ" считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. N 01-20/6259 от 28.11.2019, вх. N 8044 от 28.11.2019 Новгородского УФАС России) и дополнениях к ним (исх. N 01-20/6272 от 29.11.2019, вх. N 8068 от 29.11.2019 Новгородского УФАС России) суть которых сводится к следующему.
Законодательство Российской Федерации о стандартизации не содержит необходимых заказчику требований к пожарной безопасности объекта рассматриваемой закупки, на основании чего заказчиком в описании объекта закупки использованы требования, установленные европейскими стандартами пожарной безопасности.
Заказчиком в Документации установлено требование о соответствии Товара требованиям ГОСТ 16854-2016 "Кресла для зрительных залов. Общие технические условия" (далее - ГОСТ 16854-2016), а в части размеров - требованиям ГОСТ 16855-91 "Кресла для зрительных залов. Типы и основные размеры" (далее - ГОСТ 16855-91). При этом действительной потребностью заказчика является кресло высотой 1115 мм, нормативы, предусмотренные ГОСТ 16855-91 носят рекомендательный характер.
Установленный заказчиком код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 - 31.01.11.150 "Мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом" полностью соответствует объекту рассматриваемой закупки, поскольку предметом закупки является поставка учебной мебели - кресел для учебных аудиторий со столиком на спинке.
Установленные заказчиком требования к Товару о способах сварки его металлических конструктивных элементов и способах их покраски, не могут являться нарушением части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку установленные способы являются наиболее распространенными, а требования установленные заказчиком не содержат условий о том, каким технологическим оборудованием должны быть исполнены сварки и покраска элементов и о наличии такого оборудования у участников рассматриваемой закупки.
На рассмотрении Жалобы представители заказчика - ФГБОУ ВО "НовГУ" поддержали доводы возражений на Жалобу (с дополнениями) в полном объеме.
На основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.
В ноябре - декабре 2019 года заказчиком - ФГБОУ ВО "НовГУ" осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку учебной мебели для аудитории (извещение N 0350100003319000063 от 15.11.2019; начальная (максимальная) цена контракта - 2 009 808,00 рублей).
Документация утверждена Проректором по АХР ФГБОУ ВО "НовГУ" "_.".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно извещению N 0350100003319000063, пункту 1.3 раздела I Документации, пункту 17 информационной карты (раздел II Документации; далее - Информационная карта), техническому заданию (раздел III Документации; далее - Техническое задание) предметом рассматриваемой закупки является поставка мебели для аудитории.
В соответствии с пунктом 2 Технического задания наименование, описание, функциональные, технические и качественные характеристики объекта рассматриваемой закупки установлены в приложении N 1 к Техническому заданию (далее - Требования к Товару), согласно которому Товаром является "Кресло Лектор для учебных аудиторий со столиком на спинке".
Также согласно Требованиям к Товару ткань, которой обтянуты сиденье и спинка поставляемых кресел должна обладать устойчивостью к огню, соответствующей классу 1 стандарта BS 5852 (EN1021-1/2, 1994).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
EN 1021-1/2:1994 - единый на территории Евросоюза стандарт, который описывает реакцию материала на горящую сигарету или пламя горелки, имитирующее горящую спичку. Замещает собой большое количество национальных тестов, таких как DIN 54342:1/2 в Германии и BS 5852:1990 в Великобритании.
BS 5852:1990 английский национальный стандарт (тест). В английском тесте используется такая же модель мягкого кресла, что и в описанном выше общеевропейском EN 1021. Отличия в характере источников пламени, которых в данном тесте уже пять (от "источника 1" - горящей сигареты до "источника 5" - костра) и временных рамках.
Из вышеизложенного следует, что заказчиком - ФГБОУ ВО "НовГУ" в Документации установлено требование к Товару, не предусмотренное законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Нормативным документом Российской Федерации, устанавливающим требования к пожарной безопасности зданий, сооружений, строительных и других материалов, как в том числе было указано в Жалобе, является Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент о требованиях пожарной безопасности).
В соответствии с частью 1 статьи 135 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности текстильные и кожевенные материалы применяются в зависимости от функционального назначения и пожарной опасности здания, сооружения или функционального назначения изделий, для изготовления которых используются данные материалы.
Согласно части 3 статьи 135 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности методы определения классификационных признаков устойчивости материалов специальной защитной одежды к воздействию открытого пламени устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности.
В соответствии с частью 4 статьи 135 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности в сопроводительных документах к текстильным и кожевенным материалам необходимо указывать информацию об их пожарной опасности и применении в зданиях и сооружениях или изделиях различного функционального назначения в соответствии с показателями, указанными в таблице 30 приложения к настоящему Федеральному закону.
Таблица 30 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности содержит перечень показателей, необходимых для оценки пожарной опасности текстильных и кожевенных материалов и для нормирования требований:
Показатели пожарной опасности |
Функциональное назначение |
||||
Шторы и занавесы |
Постельные принадлежности |
Элементы мягкой мебели (в том числе кожевенные) |
Специальная защитная одежда |
Ковровые покрытия |
|
Воспламеняемость |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Устойчивость к воздействию теплового потока |
- |
- |
- |
+ |
- |
Теплозащитная эффективность при воздействии пламени |
- |
- |
- |
+ |
- |
Распространение пламени |
- |
- |
+ |
- |
+ |
Показатель токсичности продуктов горения |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
Коэффициент дымообразования |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
Примечания:
1. Знак "+" обозначает, что показатель необходимо применять.
2. Знак "-" обозначает, что показатель не применяется.
Вместе с тем, Комиссия Новгородского УФАС отмечает, что Технический регламент о требованиях пожарной безопасности действительно, как было указано в письменных объяснениях заказчика на Жалобу, не содержит классификации пожарной опасности тканей в зависимости от показателей пожарной опасности, указанных в Таблице 30 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности.
Кроме того, заказчик - ФГБОУ ВО "НовГУ" в письменных объяснениях на Жалобу отмечает, что в Документации установлено требование о соответствии Товара, требованиям, установленным ГОСТ 16854-2016, в том числе в части пожарной безопасности, а именно:
"Ткань обладает повышенной износоустойчивостью, пылеотталкивающим эффектом, не подвержена выцветанию, имеет пониженную истираемость, пожаростойкость, должна обрабатываться химической чисткой и стиркой".
Изучив доводы сторон и представленные документы Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.
В пункте 4.5.19 ГОСТ 16854-2016 установлено, что для изготовления мягких элементов кресел не должны применяться легко воспламеняемые и относящиеся к группе Т4 по токсичности продуктов горения обивочные текстильные и кожевенные материалы по Техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности.
Аналогичное требование содержится в пункте 5.1 Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 025/2012 "О безопасности мебельной продукции".
Иных требований к пожарной безопасности Товара и к тканям, используемым в производстве Товара, кроме указанных выше и в Техническом регламенте о требованиях пожарной безопасности, законодательством Российской Федерации о стандартизации не установлено, в том числе и в части классов пожарной безопасности материалов обивки кресел.
С учетом изложенного, имел право при описании показателя устойчивости к огню ткани обивки кресел использовать положения европейских стандартов пожарной безопасности.
Однако, обоснование использования заказчиком в описании объекта рассматриваемой закупки показателей, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о стандартизации, представленное ФГБОУ ВО "НовГУ" в письменных объяснениях на Жалобу, в Документации отсутствует.
Таким образом, в действиях заказчика - ФГБОУ ВО "НовГУ" содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в установлении требований к Товару, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о стандартизации, в отсутствие в Документации обоснования установления заказчиком таких требований.
Жалоба в данной части является обоснованной.
Как было указано выше, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком - ФГБОУ ВО "НовГУ" в Документации установлены требования о соответствии Товара ГОСТ 16854-2016 и ГОСТ 16855-91 (в части размеров кресел).
Согласно пункту 2.1 ГОСТ 16855-91 основные размеры кресел указаны на чертеже и в таблицах 2 и 3:
Таблица 2
|
|
|
Наименование изделия и его элементов |
Размер |
Значения, мм |
Кресло |
Высота |
700-900 |
|
Ширина в осях |
Не более 600 |
|
Глубина: |
|
|
при опущенном сиденье |
Не более 700 |
|
при поднятом сиденье |
Не более 540 |
Сиденье |
Высота |
420-480 |
|
Ширина (в наиболее широкой части) |
Не менее 440 |
|
Глубина |
Не менее 400 |
Подлокотник |
Высота |
180-240 |
Примечания:
1. При высоте ступеней подъема чистого пола зрительного зала более 300 мм высота кресла должна быть 950-1050 мм.
2. Глубина сиденья должна измеряться от передней кромки сиденья до линии пересечения его со спинкой или с вертикалью, проходящей через точку перегиба спинки.
3. Ширина кресла в осях устанавливается для секционных кресел.
Таблица 3
|
|
|
Наименование изделия и его элементов |
Размеры |
Значения |
Кресло |
Расстояние между подлокотниками, мм |
Не менее 460 |
Спинка |
Угол наклона, град. |
95-110° |
|
Радиус кривизны, мм |
550-650 |
Сиденье |
Угол наклона, град. |
0-10° |
|
Радиус кривизны, мм |
Не менее 1300 |
Подлокотник |
Ширина, мм |
Не менее 50 |
Пюпитр |
Глубина, мм |
Не менее 250 |
|
Ширина, мм |
Не менее 300 |
Заказчиком - ФГБОУ ВО "НовГУ" в Требованиях к Товару установлены следующие размеры, необходимых к поставке кресел:
"Ширина кресла по осям боковых заглушек 540 мм; высота кресла по крайней точке спинки сзади (по дереву) должна быть -1115 мм; ширина посадочного места 485 мм; высота сидения от пола (спереди) в верхней точке 460 мм; глубина посадочного места при раскрытом сидении 450 мм; габаритный размер кресла сбоку при поднятом сидении 330 мм; габаритный размер кресла сбоку при откинутом вниз сидении 560 мм".
Таким образом, заказчиком в Документации действительно установлено значение высоты кресла отличное от значения, указанного в таблице 2 ГОСТ 16855-91.
Однако, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает следующие обстоятельства:
пункт 2.1 ГОСТ 16855-91 имеет сноску "* Размеры рекомендуемые";
в Техническом задании указано, что спинки требуемых к поставке кресел должны быть оборудованы складывающимися столиками, а также представлены схемы расположения кресел и план помещения, в которое они будут установлены.
В связи с изложенным, установленное заказчиком значение показателя "Высота кресла" не противоречит требованиям ГОСТ 16855-91 и является действительной потребностью заказчика исходя из особенностей их установки и комплектации.
Жалоба в данной части является необоснованной.
В извещении N 0350100003319000063 в отношении объекта рассматриваемой закупки заказчиком - ФГБОУ ВО "НовГУ" установлен код позиции каталога товаров, работ и услуг, соответствующий коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 - 31.01.11.150 "Мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом".
Как было указано выше, согласно Техническому заданию, предметом рассматриваемой закупки является поставка Товара - "Кресло Лектор для учебных аудиторий со столиком на спинке".
Таким образом, как следует из названия, требуемого к поставке Товара, Технического задания и Требований к Товару, к поставке требуются кресла, спинки которых оборудованы складным столиком и столики для первого ряда сидений, т.е. комплект из кресел со столиками для оборудования учебной аудитории, в котором основным предметом является кресло с металлическим каркасом, что полностью соответствует, установленному заказчиком коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Также, Новгородское УФАС России отмечает, что Закон о контрактной системе (статьи 16, 42, 63, 64) не предъявляет требований об обязательном указании в плане-графике, извещении и документации об электронном аукционе определенных кодов ОКПД2, соответствующих тем или иным объектам закупки, и не определяет их количество.
На основании изложенного Жалоба в данной части является необоснованной.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В Требованиях к Товару заказчиком - ФГБОУ ВО "НовГУ" установлены следующие требования к объекту рассматриваемой закупки:
"_при производстве кресел используются следующие технологии и материалы: сварка всех металлических конструкций, узлов и механизмов производится исключительно на сварочных полуавтоматах в среде инертного газа; все металлические детали и узлы цельнотянутые или цельноштампованные, что обеспечивает сохранение свойств и упрочнение структуры металла; покрытие всех металлических конструкций включают предварительную антикоррозийную обработку поверхности путем протравливания в кислотах (фосфатирование) и нанесение порошковой эпоксиполиэфирной краски методом электростатического или трибостатического напыления с закреплением термической сушкой".
Законом о контрактной системе (часть 3 статьи 33) действительно установлен запрет на возможность заказчика требовать от участников закупок наличие у них тех или иных производственных, технологических, трудовых, финансовых или иных ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
Однако Документация таких требований не содержит, в том числе, в части указанных в Жалобе требований к Товару о способах сварки его металлических конструктивных элементов и способах их покраски.
Вышеуказанные требования не обязывают участника закупки иметь определенные производственные мощности и конкретное технологическое оборудование для выполнения вышеуказанных операции при производстве кресел.
Более того участниками рассматриваемой закупки могут являться и не производители Товара, а данные требования лишь устанавливают наиболее надежные, по мнению заказчика, методы сварки металлических деталей и их последующей обработки, отвечающие потребностям заказчика. При этом в действительности указанные заказчиком методы являются наиболее распространенными при производстве мебели с металлическим каркасом.
Вместе с тем, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что запросов о даче разъяснений положений Документации от участников рассматриваемой закупки не поступало, на участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано три заявки. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что указанные требования к Товару установленные заказчиком не вызвали сомнений участников рассматриваемого аукциона и не привели к ограничению числа его участников.
Таким образом, Жалоба в данной части также является необоснованной.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к Товару установлены заказчиком в виде таблицы, где столбец 1 - "Наименование товара", столбец 2 - "Технические характеристики товара", столбец 3 - "Количество", столбец 4 - "Единица измерения" (далее - Таблица).
При этом технические характеристики товара в столбец 2 Таблицы представлены в виде сплошного текста, в котором не отделимо указаны показатели (характеристики) Товара, их значения, а также требования к указанным значениям (минимальные или максимальные значения, значения, которые не могут изменяться, значения, для которых установлены варианты значений или диапазоны значений).
Кроме того, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В пункте 1.4 раздела I Документации заказчиком - ФГБОУ ВО "НовГУ" установлена инструкция по заполнению заявки участником закупки в следующем виде:
"Участник закупки заполняет заявку в соответствии с порядком, определенном на сайте ЭТП, в соответствии с требованиями Федерального закона и документацией об аукционе в электронной форме".
Никаких иных положений, позволяющих участникам рассматриваемой закупки достоверно определить каким образом в своих заявках представить значение того или иного показателя (характеристики) Товара, Документация не содержит.
Так, например, заказчиком - ФГБОУ ВО "НовГУ" в столбце 2 Таблицы установлено следующее требование:
"_для производства гнутоклееных деталей эргономической формы и любых иных деталей из древесных материалов используется только березовая влагостойкая фанера, сортом не ниже I/II,_".
Отсутствие надлежащей инструкции не позволяет определить значения оборота "не ниже" и знака "/", употребляемых заказчиком в значении показателя сортности фанеры, а также в совокупности с отсутствием в Требованиях к Товару четких показателей (характеристик) Товара не позволяет определить по какому типу показателей установлено данное требование (неизменяемое значение, минимальное значение в совокупности с неизменяемым значением "I/II", минимальное значение в совокупности вариантами значений "I" или "II").
26.11.2019 в соответствии с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе Аукционной комиссией.
По результатам рассмотрения (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0350100003319000063 от 26.11.2019) все три поступившие заявки были признаны соответствующими положениям Документации, а участники их подавшие были допущены Аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.
При этом в заявках N 1 и N 2 значение вышеуказанного показателя было представлено в виде "используется березовая влагостойкая фанера, сортом I/II", а в заявке N 3 - "используется только березовая влагостойкая фанера, сортом I".
Согласно устным, объяснениям одного из членов Аукционной комиссии, присутствовавшего на рассмотрении Жалобы, сложное для уяснения действительных характеристик Товара Техническое задание и отсутствие в Документации надлежащей инструкции по заполнению участниками своих заявок ввели Аукционную комиссию в заблуждение, в том числе при оценке соответствия заявок участников закупки по вышеуказанному показателю.
Таким образом, в действиях заказчика - ФГБОУ ВО "НовГУ" содержатся нарушения части 2 статьи 33 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в не установлении в Документации показателей позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, и в не установлении в Документации надлежащей инструкции по заполнению участниками их заявок.
Установленные в действиях государственного заказчика нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе и его содержании Комиссия Новгородского УФАС России исходит из следующего.
Нарушения, выявленные в действиях заказчика - ФГБОУ ВО "НовГУ", выразились, как было указано выше, в нарушении правил описания объекта закупки и не установлении в Документации инструкции по заполнению участниками их заявок.
Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика - ФГБОУ ВО "НовГУ" при рассмотрении Жалобы и проведения внеплановой проверки являются существенными, могут вызвать затруднения при исполнении контракта, заключенного по результатам осуществления рассматриваемой закупки на этапе приемки Товара и установления его соответствия требованиям, установленным заказчиком, а также привели к нарушению порядка отбора участников при рассмотрении первых частей заявок, поскольку к участию в электронном аукционе были допущены участники, предложившие различные значения одного из показателей (характеристик) Товара при установлении заказчиком единого требования в отношении данного показателя.
Указанные выше обстоятельства дают Комиссии Новгородского УФАС России основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе и внесения соответствующих изменений в Документацию.
Руководствуясь статьями 33, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99 , частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Оптснаб" (350049, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Тургенева, д. 107, кв. 41) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого" (далее - ФГБОУ ВО "НовГУ") при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку учебной мебели для аудитории, извещение N 0350100003319000063 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.11.2019, частично обоснованной в части довода об отсутствии в документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона обоснования установления заказчиком требований к пожарной безопасности объекта закупки, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Признать в действиях заказчика - ФГБОУ ВО "НовГУ" нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Выдать заказчику - ФГБОУ ВО "НовГУ" и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика - ФГБОУ ВО "НовГУ".
Председатель Комиссии
|
И.А. Куриков
|
Члены Комиссии
|
С.О. Михайлов
|
|
М.Е. Фомин |
Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 5 декабря 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.12.2019