Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:
|
|
Председателя Комиссии: Членов Комиссии: |
<_> - заместителя руководителя Челябинского УФАС России; <_> - главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; <_> - специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
|
|
рассмотрев жалобу N 074/07/3-2419/2019 ООО "Снабнефтепродукт" (далее - Заявитель) от 21.11.2019 вх. N 16842 на действия заказчика МУП "Копейское Пассажирское Автопредприятие" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение N 31908512566) на поставку бензина и дизельного топлива путем заправки автотранспортных средств на автозаправочной станции (АЗС), в присутствии представителей Заказчика по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Снабнефтепродукт" на действия заказчика МУП "Копейское Пассажирское Автопредприятие" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение N 31908512566) на поставку бензина и дизельного топлива путем заправки автотранспортных средств на автозаправочной станции (АЗС) (далее - закупка).
По мнению подателя жалобы, заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО "Снабнефтепродукт".
Заявитель полагает, что подал заявку в полном соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
МУП "Копейское Пассажирское Автопредприятие" с доводами жалобы не согласилось, представило пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Российской Федерации для размещений информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (извещение N 31908512566) Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, а также соответствующая закупочная документация.
Предметом закупки является поставка бензина и дизельного топлива путем заправки автотранспортных средств на автозаправочной станции (АЗС).
Начальная (максимальная) цена договора 13 886 915 (тринадцать миллионов восемьдесят шесть тысяч девятьсот пятнадцать) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
До окончания срока подачи первых частей заявок на аукцион N 31908512566 поступило две заявки без указания наименования поставщика. Заявка N 2 отклонена закупочной Комиссией на процедуре рассмотрения первых частей заявок по причине несоответствия договорных условий, указанных в заявке на участие в закупке, требованиям документации.
19.11.2019 составлен Протокол рассмотрения первых частей заявок. В Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе указана причина отклонения заявки. Данное решение Комиссии обусловлено тем, что Заявка N 2 содержит формулировку "доставка нефтепродуктов бензовозами на АЗС Покупателя", что по мнению Заказчика противоречит условиям документации электронного аукциона, так как предметом закупки является право заключения договора на поставку бензина и дизельного топлива путем заправки автотранспортных средств через сеть АЗС поставщика по топливным картам.
Изучив закупочную документацию, размещенную на официальном сайте в сети Интернет, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что в пункте 2 Технического задания (Приложение N 1 к договору) указано следующее: "Поставщик гарантирует поставку всего товара надлежащего качества. Качество нефтепродуктов подтверждается действующими документами (сертификатом соответствия и (или) иными документами, устанавливающими требования к качеству нефтепродуктов), которые предоставляются по требованию представителя Заказчика и являются обязательным сопровождающим документом при доставке нефтепродуктов бензовозами на АЗС Покупателя."
Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что в первой части Заявки N 1, имеется такая же фраза: "доставка нефтепродуктов бензовозами на АЗС Покупателя".
При этом Заказчиком Заявка N 1 не отклонена по указанному выше основанию.
Согласно части 19 статьи 3.4 Закона о закупках, Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.
Подавая заявки на участие в аукционе участники закупки выразили согласие с условиями поставки предмета закупки, указанными в закупочной документации, а именно в Техническом задании, размещенной в официальных источниках опубликования.
Следует отметить, что, исходя из форм и текстов первых частей заявок обоих участников закупки, видно, что за основу заявок взят текст Технического задания, размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru.
Следовательно, закупочная Комиссия не имела оснований для отказа в допуске к участию в аукционе участнику, с Заявкой N 2, а указанные действия закупочной Комиссии противоречат принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, указанного в части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России считает, что жалоба ООО "Снабнефтепродукт" является обоснованной.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе, нарушением принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, указанного в части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях для решения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 декабря 2019 г. N 074/07/3-2419/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.12.2019