Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 2 декабря 2019 г. N N 054/04/14.3-2298/2019
Заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области ...., рассмотрев протокол N 054/04/14.3-2298/2019 от "21" ноября 2019 г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении ООО "Медиа-пресс" (630007 г.Новосибирск улица Октябрьская, д. 42, ОГРН: 1105476061393, Дата присвоения ОГРН: 24.09.2010, ИНН: 5406644284) по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в отсутствии: представителя ООО "Медиа-пресс" (не явился),
УСТАНОВИЛ:
В адрес Новосибирского УФАС России Управлением Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу переданы материалы (вх. N 6017 от 24.06.19) по факту отсутствия знака информационной продукции зрелищного мероприятия при размещении рекламы в журнале "City гид".
Как указывается в заявлении, в выпуске журнала "City гид" N 4 (100) от 30.04.2019 г. на странице 31 размещена реклама зрелищного мероприятия "Кайф, Драйв и Карьера", без указания категории информационной продукции, транслируемой посредством зрелищного мероприятия.
В ответ на запрос Новосибирского УФАС России редакцией журнала "City гид" представлены документы и пояснения (вх. N 6946 от 19.07.19), согласно которым, рассматриваемая реклама размещалась на основании договора об информационном сотрудничестве от 15.03.2019 г., заключенном между ООО Центр "Харизма" .... и ООО "Медиа-пресс".
В соответствии с пояснениями главного редактор журнала "City гид" ... рекламный макет был представлен ООО Центр "Харизма" .... в готовом виде, без указания возрастных ограничений. Реклама размещалась в журнале, который выходит с указанием возрастной категории "16+", что, по мнению .... уже служит предупреждением и ограничением аудитории читателей младше 16 лет.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Новосибирское УФАС России отмечает следующее.
В соответствии с п.1 ст.3 Закона "О рекламе", реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация размещалась в выпуске журнала "City гид" N 4 (100) от 30.04.2019 г. на странице 31, следующего содержания: "Ирина Хакамада Кандидат экономических наук, доцент. Бизнес-тренер, общественный деятель, писатель, телеведущая. 27 июня Новосибирск / мастер-класс / КАЙФ, ДРАЙВ И КАРЬЕРА / Харизма Центр бизнес-мастерства charisma.ru ...."
Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку полностью соответствует определению рекламы. Объектом рекламирования выступает зрелищное мероприятие - мастер-класс "КАЙФ, ДРАЙВ И КАРЬЕРА", проводимый указанным в рекламе спикером.
В силу ч.10.1 ст.5 Закона "О рекламе", не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
В соответствии с п.3 ст. 2 Закона N 436-ФЗ, зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
Ч.1 ст. 12 Закона N 436-ФЗ установлено, что обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется ее производителем и (или) распространителем с указанием соответствующей категории, по классификации, предусмотренной ст. 12 указанного Закона.
В силу п. 5 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.
Поскольку объектом рекламирования в рассматриваемых случаях являются зрелищные мероприятия, рассматриваемая реклама должна сопровождаться указанием категории данной информационной продукции.
В силу ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Таким образом, в случае классификации зрелищного мероприятия по одной из указанных в Федеральном законе от 29.12.2010 N 436-ФЗ, реклама данного зрелищного мероприятия должна сопровождаться соответствующим знаком, указывающим категорию данной информационной продукции (0+, 6+, 12+, 16+).
При этом Федеральный закон "О рекламе" дает четкое понятие, что знак информационной продукции должен присутствовать именно в рекламе данной информационной продукции, а не просто относиться к источнику распространения данной рекламы.
Таким образом, требование о размещении знака категории информационной продукции должно соблюдаться в каждом отдельном случае размещения рекламы такой информационной продукции.
В рассматриваемом случае реклама зрелищного мероприятия "Кайф, Драйв и Карьера" не содержит указания категории данной информационной продукции, что является нарушением ч.10.1 ст.5 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии со ст. 38 Закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований ч. 10.1 ст. 5 Закона "О рекламе" несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии со Свидетельством о регистрации СМИ ПИ N ТУ 54-00297 от 10.12.2010 г., учредителем журнала "City гид" является гражданка РФ ...
... является учредителем и директором ООО "Медиа-пресс" (630007 г.Новосибирск улица Октябрьская, д. 42, ОГРН: 1105476061393, Дата присвоения ОГРН: 24.09.2010, ИНН: 5406644284).
В силу договора об информационном сотрудничестве от 15.03.2019 г., заключенном между ООО Центр "Харизма" ... и ООО "Медиа-пресс", ООО "Медиа-пресс" обязуется разместить информацию о мероприятии в формате рекламной полосы в журнале "City гид".
ООО "Медиа-пресс" и ... не представлено документов о взаимоотношениях между Обществом и редакцией журнала "City гид". В то же время, ... являясь учредителем и директором ООО "Медиа-пресс", одновременно является учредителем и редактором журнала "City гид". Таким образом, указанное должностное лицо действует как от имени и в интересах ООО "Медиа-пресс", так и от имени и в интересах журнала "City гид".
Исходя из материалов дела, ООО "Медиа-пресс" в рамках исполнения соглашения о сотрудничестве приняло макет рассматриваемой рекламы от ООО Центр "Харизма" .... в готовом виде и осуществило распространение данной рекламы. Следовательно, ООО "Медиа-пресс" является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
ООО "Медиа-пресс" не приняло все зависящие от него меры для недопущения распространения рекламы с нарушением требований Закона "О рекламе".
Исходя из изложенного, действия ООО "Медиа-пресс" нарушили ч. 10.1 ст. 5 Закона "О рекламе".
Решением по делу N 054/05/5-1595/2019 от 03.10.2019 г. ООО "Медиа-пресс" признано нарушившим ч. 10.1 ст. 5 Закона "О рекламе".
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона "О рекламе", нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дата совершения административного правонарушения - 30.04.2019 г.
Место совершения административного правонарушения - г. Новосибирск.
Нарушение ч. 10.1 ст. 5 Закона "О рекламе" ООО "Медиа-пресс" образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тыс. рублей.
При составлении Протокола об административном правонарушении 21.11.2019 г., директором ООО "Медиа-пресс"....даны пояснения, согласно которым Общество признает наличие административного правонарушения.
28.11.2019 г. ООО "Медиа-пресс" в адрес Новосибирского УФАС России представлено ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствии представителя Общества (вх. N 14629э).
Срок давности привлечения ООО "Медиа-пресс" к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на момент вынесения настоящего постановления не истек.
В соответствии с п. 1 ст. 4.1.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно п.2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО "Медиа-пресс" является субъектом малого предпринимательства. Дата включения в реестр 01.08.2016 г.
Данное правонарушение совершено ООО "Медиа-пресс" впервые, не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причинило имущественного ущерба.
Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, финансовое положение лица, отсутствие смягчающих, отягчающих обстоятельств, установленных ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО "Медиа-пресс" (630007 г.Новосибирск улица Октябрьская, д. 42, ОГРН: 1105476061393, Дата присвоения ОГРН: 24.09.2010, ИНН: 5406644284) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Применить к ООО "Медиа-пресс" меру административной ответственности в виде предупреждения.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление о назначении административного наказания выдано "___" ____________ г.
Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу "___"___________г.
В соответствии со статьей 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 2 декабря 2019 г. N 054/04/14.3-2298/2019 (ключевые темы: зрелищные мероприятия - закон о рекламе - размещение рекламы - назначение административного наказания - субъекты малого и среднего предпринимательства)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.12.2019