Резолютивная часть постановления оглашена 27.11.2019 года
Постановление в полном объеме изготовлено 29.11.2019 года
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва "_", руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 12.11.2019 года и иные материалы дела N 017/04/7.30-290/2019 в отношении должностного лица - председателя Администрации городского округа "город Ак-Довурак Республики Тыва" "_", по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
УСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении N 017/04/7.30-290/2019 рассмотрено в присутствии представителя по доверенности от 12.11.2019 года б/н "_", в отсутствии надлежащим образом извещенного "_" (уведомление о вручении ФГУП "Почта России" по рабочему адресу от 14.11.2019 г.).
Событие административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения дела представитель по доверенности от 12.11.2019 года б/н "_" согласилась с вменяемым нарушением и пояснила, что при внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона N 0312300038719000022 забыла внести изменение в аукционную документацию. Также, просила ограничиться устным замечанием.
Рассмотрев материалы дела N 017/04/7.30-290/2019 и выслушав пояснения лица, участвующего в деле, прихожу к следующему.
На основании поступившей информации (вх. N 3945 от 04.09.2019 года) Общества с ограниченной ответственностью "Стройресурс" о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0312300038719000022 "Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, в том числе проходящих по улицам населенных пунктов, и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов", приказа Тывинского УФАС России от 13.09.2019 года N 262 "О проведении внеплановой документарной проверки" и в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Инспекцией Тывинского УФАС России проведена внеплановая документарная проверка соблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0312300038719000022 "Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, в том числе проходящих по улицам населенных пунктов, и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов".
Проверка начата "13" сентября 2019 года, окончена "03" октября 2019 года.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки составлен Акт проверки N 05-06/38-19 от 03.10.2019 года.
Как следует из материалов дела, муниципальным заказчиком - Администрацией городского округа г. Ак-Довурак на официальном сайте Единой информационной системы в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 28.08.2019 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312300038719000022 "Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, в том числе проходящих по улицам населенных пунктов, и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов"
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 44 622 520,00 рублей.
Документация электронного аукциона N 0312300038719000022 "Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, в том числе проходящих по улицам населенных пунктов, и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов" утверждена постановлением N 228 от 16.08.2019 года Администрацией городского округа г. Ак-Довурак.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0312300038719000022 от 05.09.2019 года на момент окончания срока подачи заявок была подана единственная заявка.
В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Аукционная комиссия, рассмотрев единственную заявку участника закупки и документы на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, приняла решение о соответствии единственной заявки требованиям документации об электронном аукционе N 0312300038719000022.
В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0312300038719000022 указана следующая информация:
"Дата и время окончания подачи заявок - 05.09.2019 09:55;
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 09.09.2019;
Дата проведения аукциона в электронной форме - 10.09.2019".
Между тем, в части 1 Информационной карты документации об электронном аукционе N 0312300038719000022 предусмотрено следующее:
Порядок подачи заявок участников закупки | ||
25 |
дата и время окончания срока подачи заявок на участие в ЭА; |
31.08.2019 г. в 06-00 (время местное - (UTC+07:00) Красноярск) |
26 |
дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в ЭА в соответствии с частью 2 статьи 67 ФЗ-44 |
02.09.2019 г. |
27 |
дата проведения ЭА в соответствии с частью 3 статьи 68 ФЗ-44 |
03.09.2019 г. |
Таким образом, Инспекция Тывинского УФАС России пришла к выводу, что сроки подачи заявок, рассмотрения заявок участников и дата проведения аукциона, установленные в извещении и аукционной документации электронного аукциона N 0312300038719000022, противоречат друг другу.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации городского округа г. Ак-Довурак установлено нарушение части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300038719000022 и документации электронного аукциона N 0312300038719000022 противоречивых сведений в отношении сроков подачи заявок участников закупки.
2. Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;
3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;
5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.
Пунктом 14.3 проекта контракта предусмотрено, что "В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, срок выполнения обязательств по Контракту отодвигается соразмерно времени, в течение которого действуют такие обстоятельства и их последствия, или, по договоренности Сторон, Контракт может быть прекращен, что оформляется Сторонами дополнительным соглашением к Контракту". Данное определение является существенным условием изменения контракта.
В свою очередь, указанное требование, установленное в проекте контракта документации электронного аукциона N 0312300038719000022 частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе не предусмотрено.
На основании изложенного, в действиях муниципального заказчика - Администрации городского округа г. Ак-Довурак установлено нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в части установления в пункте 14.3 проекта контракта документации электронного аукциона N 0312300038719000022 условия о возможности изменения сроков исполнения обязательств по контракту.
Актом от 03.10.2019 года N 05-06/38-19 по результатам проведения внеплановой документарной проверки в действиях муниципального заказчика - Администрации городского округа г. Ак-Довурак установлены нарушения:
1. части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300038719000022 и документации электронного аукциона N 0312300038719000022 противоречивых сведений в отношении сроков подачи заявок участников закупки;
2. части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в части установления в пункте 14.3 проекта контракта документации электронного аукциона N 0312300038719000022 условия о возможности изменения сроков исполнения обязательств по контракту.
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Решением Хурала представителей г. Ак-Довурак Республики Тыва от 18.11.2015 года N 23 "_" назначен председателем Администрации городского округа г. Ак-Довурак Республики Тыва.
Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что "_", утвердив документацию электронного аукциона N 0312300038719000022, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации электронного аукциона N 0312300038719000022, то есть 28.08.2019 года.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение муниципального заказчика - Республика Тыва, г. Ак-Довурак, ул. Комсомольская, д. 3А.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Кроме того, в силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 года N 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В качестве обстоятельств малозначительности совершенного административного правонарушения учтены: установленные нарушения требований законодательства о контрактной системе не повлияли и не могли повлиять на результаты электронного аукциона, не повлекли серьезных негативных последствий, характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, материальный ущерб бюджету не причинён.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - председателя Администрации городского округа "город Ак-Довурак Республики Тыва" "_" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Производство по делу об административном правонарушении N 017/04/7.30-290/2019, возбужденное в отношении должностного лица - председателя Администрации городского округа "город Ак-Довурак Республики Тыва" "_", прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 27 ноября 2019 г. N 017/04/7.30-290/2019 (ключевые темы: электронный аукцион - окончание срока - ст.7.30 коап рф - участники закупок - документарная проверка)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.11.2019