Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомленного директора департамента городского хозяйства администрации г. Сочи Х М А протокол и материалы дела об административном правонарушении N 023/04/7.32.4-2658/2019, возбужденного в отношении начальника МКУ "Управление имущественных отношений директора департамента городского хозяйства администрации г. Сочи Х М А по части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения Постановления Правительства РФ N 75 от 06.02.2006 г. "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом",
установил:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО "УК "Диалена" на действия организатора торгов - Департамент городского хозяйства администрации г. Сочи при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами в г. Сочи (извещение N 261218/5959541/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).
Заявитель жалобы считал, что Организатором торгов незаконно отклонена заявка Заявителя, что нарушило его законные права и интересы как участника, просил выдать предписание организатору конкурса об устранении нарушений.
Организатор торгов в адрес Краснодарского УФАС России направил возражения на жалобу, в которых указал, что доводы, изложенные в жалобе, несостоятельны и просил признать жалобу необоснованной.
Комиссия по делу N63-Т/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Департаментом городского хозяйства администрации города Сочи 05.02.2019 был проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
По результатам открытого конкурса составлен протокол N 3 конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 05.02.2019.
Указанным протоколом Заявителю было отказано в допуске в конкурсе по причине не представления следующих документов:
- свидетельства о регистрации юридического лица;
- свидетельства о постановке на налоговый учет;
-устава организации, а также информации, подтверждающей соблюдение требований Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".
Пунктом 53 Постановления Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" предусмотрен исчерпывающий перечень требований к составу заявки на участие в конкурсе, а именно:
1) сведения и документы о претенденте: наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица; фамилию, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя; номер телефона; выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица; выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе; реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов: документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе; копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом; копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;
3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги;
4) согласие претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, предусмотренное пунктом 52 настоящих Правил.
Указанные требования не включали в себя обязательств по представлению свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на налоговый учет, необходимость которых указана в протоколе N 3 конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 05.02.2019.
В то же время, в соответствии с пп. 2 ст. 53 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", в том числе претенденты должны предоставить документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов: копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.
В соответствии с пунктом 18 Постановления Правительства Российской Федерации N75 от 06.02.2006 г. основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:
1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов, либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.
Пунктом 19 указанных Правил, в случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15 настоящих Правил, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
В соответствии с пунктом 20 Правил отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил, не допускается.
Таким образом, основания для отклонения ООО "УК "Диалена" по причине не предоставления свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на налоговый учет, устава организации неправомерны, не соответствовали нормам Постановления Правительства Российской Федерации N75 от 06.02.2006 г.
По информации, предоставленной департаментом городского хозяйства Администрации г. Сочи, директор департамента Х М А является ответственным за осуществление действий, выразившихся в нарушении установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах.
Согласно части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Уведомлением Краснодарского УФАС России от 31.10.2019 г. исх. N 27895/9 Х М.А. сообщено о том, что протокол об административном правонарушении будет составлен 14.11.2019 г. в 16.00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 235, к. 1. (Доставлено 07.11.2019 г.)
14.11.2019 в отношении Х М.А. составлен протокол об административном правонарушении N 023/04/7.32.4-2658/2019 исх. N 29143/9 от 14.11.2019 г. (Доставлено 19.11.2019 г.)
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N 023/04/7.32.4-2658/2019 от 14.11.2019 г. исх. N 29144/9 Х М.А. сообщено о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении N 023/04/7.32.4-2658/2019 состоится 29.11.2019 г. в 15:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, к. 1. (Доставлено 19.11.2019 г.)
При рассмотрении дела, в действиях должностного лица, директора департамента городского хозяйства администрации г. Сочи Х М А установлен состав административного правонарушения.
Срок давности привлечения Х М.А. к административной ответственности на момент вынесения постановления не истек.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При рассмотрении дела N 023/04/7.32.4-2658/2019 не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.
Руководствуясь ч. 6 ст. 7.32.4; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,
постановил:
Признать директора департамента городского хозяйства администрации г. Сочи Х М А виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 1 16 020 10016000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП 231001001 УИН: 16100500000000344798
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 1 16 020 10016000 140
НДС не предусмотрен
ОКТМО: 03701000
Очередность платежа 3.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 ноября 2019 г. N 023/04/7.32.4-2658/2019 (ключевые темы: заявка на участие в конкурсе - свидетельство о регистрации юридического лица - ст.31.5 коап рф - налоговый учет - организатор торгов)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.11.2019