Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
рассмотрев жалобу ООО "Северная энергетическая компания" (далее - заявитель) на действия ОАО "РЖД" (далее - заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки инженерного и технологического оборудования на объекты строительства ОАО "РЖД" (реестровый N 31908150256),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении закупки.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Закона о защите конкуренции.
Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
Отклонение заявки участника закупки без законных на то оснований, как и равно безосновательный допуск другого участника закупки или оценка заявок участников закупки не в соответствии с требованиями документации свидетельствуют о несоблюдении заказчиком требований ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в связи с чем рассматриваемая жалоба заявителя попадает под основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, и подлежит рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке.
Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении аукциона на право заключения договора поставки изделий санитарно-технического, хозяйственного и прочего назначения для обеспечения нужд заказчика.
30.07.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), на сайте www.rzd.ru (раздел "Тендеры") и на сайте www.rts-tender.ru опубликованы извещения N 31908150256 о проведении Аукциона и аукционная документация.
В соответствии с Законом о закупках правовую основу закупок товаров, работ и услуг лицами, подпадающими под действие данного закона, составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации (далее ГК РФ), непосредственно сам Закон о закупках, а также положение о закупке, при этом положение о закупке в силу статьи 2 Закона о закупках является основополагающим документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, включая способы закупки и условия их применения.
При организации и проведении Аукциона Заказчик руководствовался Законом о закупках и положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "РЖД", утвержденным советом директоров ОАО "РЖД" 28.06.2018 (далее - Положение о закупке ОАО "РЖД"), а также аукционной документацией.
ООО "Северная энергетическая компания" обратилось с жалобой в антимонопольный орган, в которой указывает, что результаты рассмотрения вторых частей заявок противоречат решениям и предписаниям Московского УФАС России от 20.08.2019 по делу N 077/07/007972/2019 и делу N 077/07/00-8062/2019.
По результатам рассмотрения жалоб ООО "Эксперт" и ООО "Северная энергетическая компания" вынесены решения и предписания Московского УФАС России от 20.08.2019 по делу N 077/07/00-7972/2019 и от 26.08.2019 по делу N 077/07/00-8062/2019 соответственно. Данные акты изготовлены в полном объеме только 09.10.2019, в связи с чем заказчик только с указанной даты имел возможность ознакомиться с их содержанием и совершить действия, предусмотренные выданными предписаниями.
Предусмотренные извещением и документацией даты рассмотрения первых и вторых частей аукционных заявок, проведения сопоставления ценовых предложений и подведения итогов закупки неоднократно переносились заказчиком на основании пункта 3.7.2 документации уведомлениями от 21.08.2019, от 04.09.2019, от 24.09.2019.
Вместе с тем, согласно пункту 3.7.2 документации заказчик вправе продлить срок рассмотрения аукционных заявок, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней. В случае продления срока рассмотрения аукционных заявок заказчик также может установить новую дату проведения аукциона.
Поскольку у заказчика отсутствовала возможность дальнейшего продления сроков по проводимой закупке, рассмотрение первых и вторых частей заявок осуществлено в соответствии с условиями размещенной документации о закупке до даты изготовления решений и предписаний Московского УФАС России в полном объеме.
В соответствии с выданными предписаниями срок их исполнения истекает 31.10.2019, в связи с чем на момент рассмотрения настоящей жалобы сроки на исполнение предписаний еще не истекли, в связи с чем Комиссия Управления не усматривает в действиях заказчика нарушение требований Закона о закупках, в том числе статьи 23 Закона о защите конкуренции на дату рассмотрения поступившей жалобы.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Северная энергетическая компания" (ИНН 7714650350) на действия ОАО "РЖД" (7708503727) при проведении закупки необоснованной.
Снять ограничения при проведении конкурентной процедуры, наложенные письмом Московского УФАС России N ПО/53341/19 от 14.10.2019, письмом от 16.10.2019 N ПО/54001/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 октября 2019 г. N 077/07/00-12157/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.12.2019