Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- врио руководителя управления <_>; |
членов
в отсутствие сторон
|
- начальника отдела <_>; - ведущего специалиста-эксперта <_>;
|
рассмотрев дело N 073/06/67-16 141/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Новое Измерение" (далее - ООО "Новое Измерение", заявитель) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона N 0368400000219000322 (наименование объекта закупки - "Поставка канцелярских товаров"; заказчик - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный высокотехнологичный центр медицинской радиологии Федерального медико-биологического агентства", далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта - 669 516,08 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок - 21.11.2019 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 8000 от 26.11.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "Новое Измерение" на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона N 0368400000219000322.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, первая часть заявки ООО "Новое Измерение" необоснованно отклонена единой комиссией в связи с несоответствием показателя предлагаемого товара требованиям документации, поскольку по мнению ООО "Новое Измерение", первая часть заявки соответствует требованиям аукционной документации. При этом, заявитель указывает, что заказчик по позиции 3 в техническом задании указал несуществующее наименование и заведомо установил невыполнимое условие в части неизменности показателя "вид средства - карандаш/ручка".
На заседание Комиссии 02.12.2019 г. представитель ООО "Новое Измерение" не явился (ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя от 02.12.2019 г.).
Представитель заказчика и член единой комиссии на заседании Комиссии 02.12.2019 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх. б/н от 02.12.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Указанная заявителем характеристика была взята заказчиком из каталога КТРУ, который является обязательным к применению. При этом инструкцией по заполнению заявки было установлено, что характеристика "вид средства" предоставляется участником в неизменном виде - "карандаш/ручка", тогда как участник закупки изменил ее и указал только одно значение - "ручка", в связи с чем единой комиссией было принято решение об отклонении заявки заявителя.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:45 03.12.2019 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 11.11.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0368400000219000322, наименование объекта закупки - "Поставка канцелярских товаров" (начальная (максимальная) цена контракта - 669 516,08 руб.).
15.11.2019 г. были опубликованы разъяснения положений документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.11.2019 г. на участие в указанном аукционе было подано 9 заявок, 5 из которых были отклонены.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 22.11.2019 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 4 участников закупки, цена была снижена на 63 %.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.11.2019 г. вторые части заявок всех участников аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Новое Измерение" необоснованной и не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. В отношении доводов заявителя жалобы о том, что характеристика "вид средства" по позиции 3 технического задание не соответствует требованиям законодательства Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно извещению и документации о проведении электронного аукциона N 0368400000219000322 срок окончания подачи заявок был установлен 09.00 20.11.2019 г.
Следовательно, ООО "Новое Измерение" вправе было обжаловать положения документации до 09:00 20.11.2019 г.
Вместе с тем, жалоба ООО "Новое Измерение" на положения документации направлена в Ульяновское УФАС России по почте по истечении установленного в извещении о проведении электронного аукциона срока, 22.11.2019 г.
Таким образом, учитывая положение части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба ООО "Новое Измерение" на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 8 раздела 1 "Общие сведения о закупке" документации N 0368400000219000322 объектом закупки является поставка канцелярских товаров.
Пункт 9 раздела 1 "Общие сведения о закупке" документации N 0368400000219000322 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении N 1 документации.
В Приложении N 1 "Техническое задание" к аукционной документации N 0368400000219000322 в виде таблицы содержится указание на наименование товара (по 90 позициям), код позиции по ОКПД2/КТРУ, функциональные, технические и качественные характеристик, эксплуатационные характеристики объекта закупки (наименование показателя товара, требование к значению показателя, требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки), единицу измерения и количество, в том числе:
- позиция 3 "Средство корректирующее канцелярское" - "Вид средства" - "Карандаш/Ручка" - "значение показателя не изменяется".
При этом, указанное требование к значению показателя ("Карандаш/Ручка") установлено в соответствии с каталогом товаров, работ и услуг, который в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 и статьей 23 Закона о контрактной системе является обязательным к применению.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно инструкции по заполнению заявки (раздел 3 аукционной документации N 0368400000219000322) требование - значение показателя не изменяется - данный вариант требования означает, что значение показателя, указанное заказчиком, не подлежит изменению участником закупки.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование было установлено в разделе 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе N 0368400000219000322.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0368400000219000322 от 21.11.2019 г. участнику закупки под N 11 (ООО "Новое Измерение") отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием показателя предлагаемого товара требованиям документации, а именно: позиция 3 "Вид средства" "Ручка" - не соответствует характеристике, указанной в техническом задании.
В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки под N 11 (ООО "Новое Измерение") в позиции 3 "Средство корректирующее канцелярское" показатель "Вид средства" указан как "Ручка", что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку заказчиком установлено требование о представлении указанного показателя в неизменном виде, а именно "Карандаш/Ручка".
Соответственно, заявка указанного участника закупки правомерно была отклонена аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба ООО "Новое Измерение" является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новое Измерение" не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации N 0368400000219000322.
2. Признать жалобу ООО "Новое Измерение" необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 26 ноября 2019 г. N 073/06/67-16141/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.12.2019