по результатам рассмотрения жалобы ООО "ПТК" на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
29.11.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего заседание комиссии - "...."
членов комиссии:
".....",
при участии представителей:
ООО "ПТК": "...."
АО "РАД": "..."
ФГАУ "Управление спортмероприятий": "....",
рассмотрев жалобу ООО "ПТК" от 07.11.2019 б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 26.11.2019 N ПО/63427/19, на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО "РАД" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку шапочек для проведения XXХVIII открытой Всероссийской массовой лыжной гонки "Лыжня России" (извещение N 31908393248) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "ПТК" (далее - Заявитель) от 07.11.2019 б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 26.11.2019 N ПО/63427/19, на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО "РАД" (далее - Оператор) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку шапочек для проведения XXХVIII открытой Всероссийской массовой лыжной гонки "Лыжня России" (извещение N 31908393248) (далее - Жалоба, Конкурс).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГАУ "Управление спортмероприятий", утвержденного решением Наблюдательного совета ФГАУ "Управление Спортмероприятий" 26.06.2018 (Протокол N 12) (далее - Положение о закупке).
Согласно документации о проведении Конкурса (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://lot-online.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет" https://lot-online.ru, регулируются Регламентом электронной торговой площадки АО "РАД" при организации проведения процедур закупки товаров, работ, услуг (утвержден приказом АО "РАД" от 03.07.2017 года N 323-п) (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 11.10.2019;
начальная (максимальная) цена договора - 74 868 000 рублей;
дата окончания подачи заявок - 05.11.2019 в 07:00;
на участие в Конкурсе подано - 3 заявки;
на участие в Конкурсе допущено - 2 заявки;
дата подведения итогов Конкурса - 07.11.2019.
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена конфиденциальность информации при проведении Конкурса.
На заседании Комиссии ФАС России представители Оператора с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
В соответствии с протоколом от 05.11.2019 N 04/2019 заявка Заявителя с порядковым номером "1501036" отклонена на основании части 21 статьи 3.4 Закона о закупках, как несоответствующая пункту 3.2.1 части 3.2 раздела 3 Документации о закупке, поскольку первая часть заявки Заявителя содержит сведения об участнике, а именно: в составе первой части заявки, Оператором в адрес Заказчика направлена Банковская гарантия, содержащая сведения об участнике.
Согласно части 19 статьи 3.4 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.
Согласно части 8 статьи 3.3 Закона о закупках при направлении Оператором электронной площадки Заказчику электронных документов, полученных от участника конкурентной закупки в электронной форме, до подведения результатов конкурентной закупки в электронной форме Оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность информации об этом участнике, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках.
На заседании Комиссии ФАС России, представитель Заявителя представил графические изображения и сообщил, что первая часть заявки была составлена в соответствии с Законом о закупках, а именно не содержит сведений об участнике.
Вместе с тем, представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил материалы (графические изображения) и подтвердил, что первая часть заявки Заявителя была сформирована в соответствующем окне, а также, что банковская гарантия, не относится к первой части заявки и подкреплена Заявителем в раздел "Банковская гарантия" в личном кабинете Заявителя на сайте Оператора. При этом на заседании Комиссии ФАС России, представитель Оператора не представили сведений о причинах получения Заказчиком сведений об участнике в составе первой части заявки.
Учитывая изложенное, Комиссией ФАС России установлено, что первая часть заявки сформирована Заявителем в личном кабинете на сайте Оператора надлежащим образом.
Таким образом, учитывая, что Оператором в адрес Заказчика в составе первой части заявки направлены сведения о Заявителе, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Оператором, не обеспечена конфиденциальность информации об участниках закупки, что нарушает часть 8 статьи 3.3 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПТК" (ИНН: 7714352593; ОГРН: 1157746779211) от 07.11.2019 б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 26.11.2019 N ПО/63427/19, на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО "РАД" (ИНН: 7838430413; ОГРН: 1097847233351) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку шапочек для проведения XXХVIII открытой Всероссийской массовой лыжной гонки "Лыжня России" (извещение N 31908393248) обоснованной.
Признать в действиях АО "РАД" нарушение части 8 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 29.11.2019 N1094/19.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 декабря 2019 г. N 223-ФЗ-1094/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.12.2019