Резолютивная часть решения объявлена 28.11.2019 г. г. Краснодар
Решение изготовлено в полном объеме 04.12.2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - К.Р. Бжассо - врио заместителя руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции.
Члены Комиссии:
Тимошенко А.В. - заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Мацук А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Бережинский Э.Ю. - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Шулика М.С. - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Жажская А.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N 023/05/7-1380/2019 от 30.08.2019 г. о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей с признаками нарушения требований п. 8 ст. 7 Федерального закона "О рекламе",
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления Департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края (вх. по эл. почте N 8622 от 14.08.2019 г.) по факту распространения рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, Краснодарским УФАС России установлено следующее.
Реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей размещена в аккаунтах (на страницах) социальной сети instagram, что подтверждено фотоматериалами, представленными заявителем (в деле).
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, размещенная в аккаунтах (на страницах) социальной сети instagram, является рекламой на основании п.1 ст.3 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с п. 8 ст. 7 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.
Из заявления заявителя следует, что деятельность в объектах общественного питания, содержащих рекламу табачной продукции, осуществляет ООО "Южная столица Краснодар 2" (ИНН: 2635215605; ОГРН: 1152651031477, г. Краснодар, ул. Казбекская, д. 18, помещение 19/1, 19/2, 23).
Согласно пункту 5 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Таким образом, рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО "Южная столица Краснодар 2" (ИНН: 2635215605; ОГРН: 1152651031477, г. Краснодар, ул. Казбекская, д. 18, помещение 19/1, 19/2, 23).
Представитель ответчика пояснил, что деятельность по факту распространения рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей осуществляет ИП В А.Е.
В подтверждение приложены следующие документы: копия договора аренды от 28.02.2018 г.; копия договора субаренды от 29.03.2018 г.; копия договора субсубаренды от 15.05.2018 г.
Из пункта 1.1. договора субсубаренды N154 К от 15.05.2018 г. следует, что ООО "Южная столица Краснодар 2" передает во временное владение и пользование, а ИП В А.Е. принимает нежилые помещения цокольный этаж N 19/5, 21, 21/1, 22. Общая площадь: 63,6 кв.м. расположенное по адресу: г. Краснодар, ул. им. Архитектора Ишунина/ ул. Казбекская д. 3/18.
Комиссией установлено, что рекламодателем ненадлежащей рекламы является ИП В А.Е.
Согласно ч. 6 ст.38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных п.8 ст. 7 настоящего Федерального закона.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей размещенной в аккаунтах (на страницах) социальной сети instagram, что подтверждено фотоматериалами, представленными заявителем (в деле), поскольку в ней нарушены требования ст.7 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать предписание ИП В А.Е. о прекращении нарушения требований ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 ноября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.12.2019