Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в присутствии представителя заказчика ГАУЗ "РКПБ им. Акад. В.М. Бехтерева" - <_> (доверенность N234 от 27.11.2019 г.), в присутствии заявителя <_> лично, рассмотрев жалобу <_> (вх. N18910/ж от 21.11.2019 г.) на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0711200014919000181 на предмет: "Проведение ремонтных работ в целях обеспечения антитеррористической защищённости объекта Нижнекамского ПНД- филиала ГАУЗ "РКПБ им. акад. В.М. Бехтерева",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0711200019819000042 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru 12.11.2019 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 146 100,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, были представлены устные и письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно доводов заявителя об использовании в техническом задании избыточных требований к показателям товаров, о противоречии требований инструкции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Так, например, по показателям 7, 14, 274, 263 ведомости объемов работ, материалов (Приложение N1 к техническому заданию) заказчиком установлено:
" п.7: Активные СаО + MgО, без добавок, % по массе, не менее 75. Непогасившиеся зерна, % по массе, не более 15;
п.14: Содержание фракций в крупном заполнителе свыше 10 до 20 мм, % от массы, предельно 75;
п.274: Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 при температуре (20,0_0,5) °С, с, свыше 60, но менее 150. Степень перетира, мкм, не более 90."
п.263: Размеры гайки должны соответствовать требованиям, мм: Шаг резьбы крупный или мелкий: 1,5; 2,0; 2,5 (должен совпадать с резьбой болта). Размер (S), не менее 26,2 высота от 14,8 до 16,4. Шайба. Твердость стальных шайб не менее 100 HV __" и так далее по многим показателям технического задания.
В ходе анализа аукционной документации установлено требование заказчика о соответствии показателей товаров в заявке действующим стандартам, техническим регламентам. При этом, учитывая большой перечень показателей и обширный перечень требований в аукционной документации, заказчиком не установлены сведения о том, каким стандартам и регламентам должны соответствовать характеристики в заявке, в частности, учитывая то обстоятельство, что на один вид товара может быть установлено и предусмотрено одновременно несколько разных стандартов и регламентов.
С учетом изложенного, отсутствие установления вышеуказанного требования может привести к запутыванию и введению в заблуждение потенциальных участников закупки при подаче и заполнении заявок.
Комиссия по результатам анализа закупочной документации приходит к выводу о том, что заказчиком при формировании документации и технического задания не были соблюдены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Доводы заявителя признаны обоснованными.
Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе анализа закупочной документации установлено наличие 3 заявок на участие в аукционе, все из которых были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, и, соответственно, допущены к участию в закупке.
Учитывая изложенное, а также с учетом того, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, Комиссия решила предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
Относительно довода заявителя о некорректном составлении заказчиком ведомости объемов работ.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Соответственно, государственный заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок.
В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса РФ в качестве поставщика по договору поставки может выступать как непосредственно сам производитель, так и иное лицо, закупающее товары для дальнейшей передачи.
Таким образом, отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников торгов.
Таким образом, заказчик вправе устанавливать в документации о закупке любые требования к поставляемым товарам, выполняемым работам и оказываемым услугам при условии, что они не противоречат положениям Закона о контрактной системе, а также иным федеральным законам и нормативным правовым актам Российской Федерации.
Составленная заказчиком ведомость объемов работ была сформирована с учетом удовлетворения потребностей заказчика.
Комиссия по результатам анализа приходит к выводу, что заказчиком были соблюдены требования действующего законодательства о контрактной системе при составлении перечня в ведомости объема работ.
Довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Относительно довода заявителя о неправомерности заказчиком объединения в один лот, учитывая предусмотренный закупкой перечень товаров и работ.
Согласно пояснениям заказчика в ходе заседания комиссии необходимость осуществления закупки на проведение ремонтных работ в целях обеспечения антитеррористической защищённости объекта Нижнекамского ПНД- филиала ГАУЗ "РКПБ им. акад. В.М. Бехтерева" была вызвана в связи с вынесенным представлением прокуратуры в отношении ГАУЗ "РКПБ им. акад. В.М. Бехтерева" ввиду выявленных нарушений требований к антиррористической защищенности объектов.
Согласно указанному представлению определен перечень работ, которые должен осуществить заказчик в целях исполнения настоящего представления. Перечень работ, предусмотренный представлением прокуратуры, взаимосвязан между собой, и выполнение всех действий исключительности в совокупности реализовывает требования антиррористической защищенности.
На основании изложенного, учитывая вышеизложенные обстоятельства, действия заказчика в обжалуемой заявителем части были осуществлены обоснованно, довод признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу <_> (вх. N18910/ж от 21.11.2019 г.) на действия заказчика ГАУЗ "РКПБ им. акад. В.М. Бехтерева" при проведении электронного аукциона N0711200014919000181 на предмет: "Проведение ремонтных работ в целях обеспечения антитеррористической защищённости объекта Нижнекамского ПНД- филиала ГАУЗ "РКПБ им. акад. В.М. Бехтерева" обоснованной в части установления некорректных требований в аукционной документации.
Признать заказчика - ГАУЗ "РКПБ им. акад. В.М. Бехтерева" нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 3 декабря 2019 г. N 016/06/64-2050/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.12.2019