Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- врио руководителя управления <_>; |
членов
в присутствии
|
- начальника отдела <_> - ведущего специалиста-эксперта <_>,
- от Филиала в г. Ульяновске АО "ЭР-Телеком-Холдинг": - <_> (доверенность N 73/69-н/73-2018-1-1269 от 16.02.2018 г., - <_> (доверенность б/н от 31.10.2019 г.), - <_> (доверенность б/н от 01.07.2019 г.), - от УФСИН России по Ульяновской области: - <_> (доверенность б/н от 28.11.2019 г.), - <_> (доверенность б/н от 28.11.2019 г.), - <_> (доверенность б/н от 28.11.2019 г.),
|
рассмотрев дело N 073/06/33-16 136/2019 по жалобе филиала АО "ЭР-Телеком Холдинг" в г. Ульяновске (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона N 0168100004519000058 (наименование объекта закупки - "Услуги по предоставлению доступа к сети "Интернет" в рамках плана информатизации"; заказчик - Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области, далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта - 70 400,00 руб.; срок окончания подачи заявок - 26.11.2019 г. в 11 час. 30 мин.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 7978 от 25.11.2019 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба филиала АО "ЭР-Телеком Холдинг" в г. Ульяновске на положения документации о проведении электронного аукциона N 0168100004519000058.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя жалобы, требование заказчика о предоставлении услуги по проводным или оптическим каналам связи нарушает часть 1 статьи 8 и часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку услуги, являющиеся предметом закупки могут быть оказаны независимо от способа и технологии организации данной услуги.
На заседании Комиссии 29.11.2019 г. представитель филиала АО "ЭР-Телеком Холдинг" в г. Ульяновске поддержала доводы, изложенные в жалобе.
Представители заказчика на заседании Комиссии 29.11.2019 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх. N 75/ТО/22-б/н от 28.11.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Требование о предоставлении услуг по проводным или оптическим каналам связи установлено в связи с тем, что в работе учреждения эксплуатируется объект информатизации, предназначенный для обработки сведений, составляющих государственную тайну, который получил аттестат соответствия на автоматизированное рабочее место сроком действия до 25.11.2023 г. Изменение спорного требования к оказанию услуг повлечет за собой необходимость проведения повторной аттестации, что влечет за собой дополнительные расходы.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:45 02.12.2019 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 18.11.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168100004519000058, наименование объекта закупки - "Услуги по предоставлению доступа к сети "Интернет" в рамках плана информатизации" (начальная (максимальная) цена контракта - 70 400,00 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 26.11.2019 г. на участие в указанной закупке поступило 2 заявки, все заявки были допущены к аукциону.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 27.11.2019 г. ценовые предложения поступали от 2 участников аукциона, цена была снижена на 20,5 %.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0168100004519000058 от 29.11.2019 г. вторые части всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу филиала АО "ЭР-Телеком Холдинг" в г. Ульяновске необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.
В соответствии с пунктом 7 части 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации N 0168100004519000058 объектом закупки является оказание услуг связи по предоставлению доступа к сети Интернет для нужд ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России области в рамках плана информатизации в соответствии с техническим заданием, указанным в приложении N 1 к проекту государственного контракта.
В пункте 1 приложения N 1 к проекту государственного контракта в аукционной документации N 0168100004519000058 содержится указание на то, что оператор предоставляет услуги по проводным или оптическим каналам связи (приказ ФСТЭК России от 20.10.2016 г. N 025 "Требования по технической защите информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну") для учреждений УФСИН России по Ульяновской области согласно таблице N 1.
Заказчик, формируя данное требование услуге, определил свои потребности с учетом необходимости обеспечения доступа к сети Интернет подведомственного учреждения, на территории которого эксплуатируется объект информатизации, предназначенный для обработки сведений, составляющих государственную тайну, получивший аттестат соответствия на автоматизированное рабочее место сроком действия до 25.11.2023 г. (аттестат соответствия N АС/217/18 от 26.11.2019 г.) в соответствии с приказом ФСТЭК России от 20.10.2016 г. N 025.
Из положений статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики услуг, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.
Подателем жалобы также не было представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности оказания услуг и о том, что содержащиеся в описании объекта закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми, неисполнимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки. При этом, согласно сведениям протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 26.11.2019 г. на участие в указанной закупке поступило 2 заявки, в том числе и от заявителя жалобы.
Таким образом, жалоба филиала АО "ЭР-Телеком Холдинг" в г. Ульяновске является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу филиала АО "ЭР-Телеком Холдинг" в г. Ульяновске необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 2 декабря 2019 г. N 073/06/33-16136/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.12.2019