по результатам рассмотрения жалобы ООО "Йотта-Фарм" на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
28.11.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"..."
рассмотрев жалобу ООО "Йотта-Фарм" от 21.11.2019 N 947 на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" при проведении МАУЗ ОЗП ГКБ N 8 запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку лекарственных средств (извещение N 31908485441), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Йотта-Фарм" (далее - Заявитель) от 21.11.2019 N 947 на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор) при проведении МАУЗ ОЗП ГКБ N 8 (далее - Заказчик) запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку лекарственных средств (извещение N 31908485441) (далее - Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МАУЗ ОЗП ГКБ N 8 (далее - Положение о закупке).
Согласно документации о проведении Запроса котировок (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет" http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО "РТС-тендер" для корпоративных закупок, утвержденным <...> ООО "РТС-тендер" <...> (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
извещения об осуществлении закупки размещена в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 06.11.2019;
начальная (максимальная) цена договора - 1 375 373, 74 рублей;
дата окончания подачи заявок - 14.11.2019;
на участие в Запросе котировок подано - 8 заявок;
к участию в Запросе котировок допущено - 5 заявок;
дата подведения итогов - 15.11.2019;
победителем Запроса котировок признан ООО "ТД ВИАЛ" с предложением о цене договора - 1 137 600 рублей.
В ходе заседания 26.11.2019 Комиссией ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв до 28.11.2019.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в связи с чем заявка Заявителя поданная на участие в Запросе котировок не направлена Заказчику в полном объеме.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок от 15.11.2019 N 1218670 заявка Заявителя с порядковым номером "2" признана несоответствующей требованиям Документации, поскольку отсутствует предложение участника закупки в отношении товара.
Согласно представленным графическим изображениям из личного кабинета на сайте Оператора Заявителя Комиссия ФАС России установила, что Заявителем представлено предложение о цене договора, а также прикреплен файл "Заявка на участие", который содержит предложение участника закупки в отношении предлагаемого товара.
Вместе с тем, представитель Оператора пояснил, что Заявителем в разделе "ценовое предложение" и "сведения о товаре" представлены все необходимые файлы для участия в Запросе котировок и ценовое предложение.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что при подаче заявки на участие в Запросе котировок Заявитель введен в заблуждение наличием в личном кабинете на сайте Оператора двух разделов.
При этом, Комиссия ФАС России установила, что функционал сайта Оператора позволяет прикрепить в раздел "Ценовое предложение", помимо предложения о цене договора в виде числового значения, иные документы, в связи с чем заявка Заявителя на участие в Запросе котировок передана Заказчику не в полном объеме.
Таким образом, действия Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств и не направившего заявку Заявителя Заказчику в полном объеме, нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Йотта-Фарм" (ИНН: 2540203506; ОГРН: 1142540005233) от 21.11.2019 N 947 на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении МАУЗ ОЗП ГКБ N 8 (ИНН: 7452000312; ОГРН: 1027403778412) запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку лекарственных средств (извещение N 31908485441) обоснованной.
Признать в действиях ООО "РТС-тендер" нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Выдать МАУЗ ОЗП ГКБ N 8, ООО "РТС-тендер" обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 28.11.2019 по делу N 223-ФЗ-1084/19.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течении трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 декабря 2019 г. N 223-ФЗ-1084/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.12.2019