Резолютивная часть решения оглашена: 26.11.2019 Санкт-Петербург
Решение изготовлено в полном объеме: 02.12.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
<...>
рассмотрев дело N 047/05/16-3/2019 по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) по факту отсутствия пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы" в печатном выпуске СМИ периодического печатного издания "Колтуши" N 1 (663) от 15.02.2019,
в отсутствии представителей заявителя, уведомлены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,
в отсутствии лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ППИ "Колтуши", юридический адрес: 188680, Ленинградская область, Всеволожский район, дер. Колбино, д. 25 а, направлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступило заявление (вх. N 9510 от 04.10.2019) Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу (далее - Заявитель, Управление) о возможном нарушении Закона о рекламе периодическим печатным изданием "Колтуши".
Заявитель указывает на то, что на основании плана деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу в 2019 году, утвержденного приказом руководителя Управления от 23.11.2018 N 218, в отношении ППИ "Колтуши" было проведено плановое мероприятие систематического наблюдения выпуска печатного издания СМИ газеты "Колтуши" N 1 (663) от 05.02.2019 (свидетельство о регистрации от 22.02.2017 серия ПИ N ТУ 78-01985).
В ходе данного наблюдения были выявлены признаки нарушения ППИ "Колтуши" статьи 16 Закона о рекламе.
Так Управлением было установлено, что на странице 8 печатного издания СМИ газеты "Колтуши" N 1 (663) от 05.02.2019 располагаются рекламные объявления без пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы".
Управлением был представлен соответствующий номер печатного издания СМИ.
В рамках рассмотрения заявления Ленинградским УФАС России был произведен осмотр вышеуказанного печатного издания. По результатам осмотра, факты, указанные в заявлении подтвердились.
Так на странице 8 печатного издания СМИ газеты "Колтуши" N 1 (663) от 05.02.2019, размещено объявление рекламного характера "шикарная колбаса, сыр, масло, консервация! Цены гораздо ниже розницы! Доставка в районе Янино-Колтуши бесплатно при заказе от 2500 р. При меньшем заказе доставка 300 р. Доставка по СПб бесплатно при заказе от 5000 р. Заказ: 947-09-33, 8921-558-42-08, ilatovsky@mail.ru, vk.com/club28235122" без пометки в объявлении "реклама" или пометки "на правах рекламы".
В соответствии с Письмом ФАС России от 27.02.2015 N АК/8901/15 "О разъяснении отдельных положений Федерального закона "О рекламе", размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
Таким образом, по мнению специалистов ФАС России, при размещении рекламы в газете, специализирующейся в соответствии со свидетельством о регистрации СМИ на материалах рекламного характера (более 40%), без указания о такой специализации на обложке и в выходных данных печатного издания, требуется наличие пометки "реклама" или "на правах рекламы" в соответствии со статьей 16 Федерального закона "О рекламе".
В связи с вышеизложенным, на основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, в отношении ППИ "Колтуши" возбуждено производство по делу N 047/05/16-3/2019 по признакам нарушения статьи 16 Закона о рекламе (Определение от 30.10.2019 N О/04/18).
К участию в рассмотрении дела N 047/05/16-3/2019 были привлечены:
Управление Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу в качестве заявителя;
ППТ "Колтуши" в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Дело N 047/05/16-3/2019 назначено к рассмотрению на 13.11.2019 в 14:00 по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, пом. 3-150.
На рассмотрение дела явился представитель ППИ "Колтуши" Кугаппи Е.А.
Заявитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.
В связи с неявкой стороны по делу, а также необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных сведений, на основании пункта 3.48 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 N 711/12, рассмотрение дела N 047/05/16-3/2019 отложено на 26.11.2019 (определение об отложении дела от 14.11.2019 N О/04/21).
В соответствии с указанным определением, ППИ "Колтуши" надлежало представить следующую информацию:
ФИО должностного лица ответственного размещение рекламных объявлений в печатном СМИ газеты "Колтуши" N 1 (663) от 15.02.2019;
Приказ о приеме на работу, трудовой договор и должностную инструкцию должностного лица, указанного в пункте 1 настоящего запроса;
Сведения о паспортных данных (серия, номер, дата выдачи), об адресе регистрации и дате рождения должностного лица, указанного в пункте 1 настоящего запроса;
Письменные пояснения по обстоятельствам дела.
Сведения, заращиваемые в определении, ППИ "Колтуши" представило в полном объеме. Согласно представленных в Комиссию пояснений по обстоятельствам дела, на странице 8 печатного издания СМИ газеты "Колтуши" N 1 (663) от 05.02.2019 присутствует пометка "реклама". Таким образом, нарушений статьи 16 Закона о рекламе ППИ "Колтуши" не допущено.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе:
реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
Согласно статьи 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, что на странице 8 печатного издания СМИ газеты "Колтуши" N 1 (663) от 05.02.2019 присутствует объявление "реклама 8-981-76588-41".
Данное объявление размещено на указанной странице издания отдельно от рассматриваемого в деле объявления рекламного характера и само по себе является рекламным объявлением, так как на нем указан телефонный номер (копия страницы 8 печатного издания СМИ газеты "Колтуши" N 1 (663) от 05.02.2019 в материалах дела).
Таким образом, Комиссия отклоняет довод ППИ "Колтуши" о том, что в печатном издании СМИ газеты "Колтуши" N 1 (663) от 05.02.2019 отсутствуют нарушения статьи 16 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Закона о рекламе.
Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, что рекламораспространителем печатного издания СМИ газеты "Колтуши" N 1 (663) от 05.02.2019 является периодическое печатное издание "Колтуши" на основании свидетельства о регистрации от 22.02.2017 серия ПИ N ТУ 78-01985, выданного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу.
Рассмотрев материалы дела, на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Ленинградского УФАС
РЕШИЛА:
Признать рекламу, размещенную в печатном выпуске СМИ газеты "Колтуши" N 1 (663) от 05.02.2019 ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Закона о рекламе.
Выдать периодическому печатному изданию "Колтуши" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Передать материалы уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
<...>
|
|
|
Члены Комиссии:
|
<...>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 2 декабря 2019 г. N 047/05/16-3/2019 (ключевые темы: закон о рекламе - периодические печатные издания - рекламный характер - антимонопольный орган - наблюдение)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.12.2019