Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) ,
рассмотрев жалобу ООО "УК РОМОС" (далее - Заявитель) на действия Префектуры ТиНАО г. Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом (реестровый N 290519/3202277/02 лоты N 1, 2, 3, далее - Конкурс) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Постановление Правительства N 75).
Согласно ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Постановлением Правительства N 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила).
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Конкурса.
Жалоба Заявителя мотивирована тем, что Организатор торгов отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе за наличие у последнего задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности. Кроме того, Заявитель считает, что Организатор торгов при рассмотрении заявки ООО "НВ-Сервис" неправомерно допустил ее к участию в Конкурсе.
Представители Организатора торгов и ООО "Столичный правовой альянс" представили письменные пояснения, в которых указывают о проведении пересмотра заявок участников, которые, по своей сути, свидетельствуют о согласии со вторым доводом жалобы.
При этом Комиссия учитывает, что представитель Заявителя на заседании Комиссии отказался от первого довода жалобы, признав правомерность отклонения своей заявки, в связи с чем указанный довод признан Комиссией необоснованным.
Проверив обоснованность второго довода, приведенного в жалобе, в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия решила признать жалобу обоснованной.
Согласно пп. 5 п. 15 Правил при проведении Конкурса устанавливается требования к претендентам об отсутствии кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) её обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента.
В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2018 N 1541 обозначено, что под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) её обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента.
В этой связи первоначальное неотклонение заявки ООО "НВ-Сервис" по пп. 5 п. 15 Правил за наличие кредиторской задолженности более 70% балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности, признается Комиссией неправомерным, а довод - обоснованным.
При этом предписание в данном случае не выдается, поскольку результаты рассмотрения заявок были пересмотрены и нарушения добровольно устранены до вынесения решения по жалобе, заявки всех участников на участие в Конкурсе отклонены.
С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
Признать жалобу заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной в части.
Признать в действиях Организатора торгов нарушение требований пп. 5 п. 15 Правил.
Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июля 2019 г. N 077/07/00-5345/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.12.2019