Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобы АО "Институт "Энергосетьпроект" (далее также - Заявитель) на действия ПАО "ФСК ЕЭС" (далее также - Заказчик) при проведении запросов цен по результатам конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на выполнение ПИР по реконструкции ВЛ 330 кВ (Курская АЭС), разработку ПД и ЗД (ВЛ 220 кВ Пеледуй-Сухой Лог - Чертово корыто), разработку ПД (Районная, Заря) (реестровые NN 31908434668, 31908434528, 31908434737, далее - Закупки) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В своих жалобах Заявитель оспаривает выбор способа проведения Закупок, а именно проведение Заказчиком запросов цен.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Представители Заказчика с доводами жалоб не согласились, представили письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании её необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Пунктом 5.6.7 Положения о закупке установлено, что конкурентный отбор с заключением по результатам таких процедур соглашений с несколькими победителями проводятся в случаях, когда на момент проведения закупки Заказчик не может определить конкретные объемы и (или) сроки поставки продукции (выполнения работ/оказания услуг). По результатам конкурентного отбора среди победителей таких процедур проводятся запросы цен, в целях удовлетворения возникающих в течение срока действия соглашений потребностей в продукции.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что выбор способа закупок при проведении конкурентных отборов обусловлен отсутствием сведений о точном объеме работ, подлежащих выполнению по результатам соответствующих закупок, в связи с чем, в соответствии с Положением о закупках, закупки проведены путем конкурентных отборов.
Вместе с тем представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, свидетельствующих о неправомерности выбранного Заказчика способа закупки при проведении конкурентных отборов, в связи с чем, озвученный на заседании Комиссии довод о неправомерности способа закупки не находит своего подтверждения.
Учитывая изложенное, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о нарушении Заказчиком законных прав и интересов заявителя при проведении запросов цен.
Таким образом, доводы жалоб не нашли своего подтверждения. Дополнительно Комиссия учитывает решение по делу N N 223-ФЗ-1036/19, принятое ФАС России по аналогичным обстоятельствам, в котором жалоба Заявителя также была признана необоснованной.
На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобы Заявителя необоснованными.
Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобы АО "Институт "Энергосетьпроект" (ИНН: 7719167509, ОГРН: 1027700386922) на действия ПАО "ФСК ЕЭС" (ИНН: 4716016979, ОГРН: 1024701893336) при проведении Закупки необоснованными.
Снять ограничения на размещение Закупок, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.11.2019 N 58817/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 ноября 2019 г. N 077/07/00-14088/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.12.2019