Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ГОС-ЖИЛЬЕ" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Белореченский район (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (извещение N 0118300010519000180) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО "ГОС-ЖИЛЬЕ".
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией МО Белореченский район проводился электронный аукцион: "Приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (извещение N 0118300010519000180).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 365 567,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. "б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5.ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.11.2019 N0118300010519000180-1 ООО "ГОС-ЖИЛЬЕ" было отказано в допуске к участию по основаниям, предусмотренным п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
"Об отказе в допуске участника закупки N 2 (заявка N 110), подавшего заявку на участие в аукционе, к участию в аукционе.
Предоставленные участником сведения не соответствует требованиям Раздела 2 документации об электронном аукционе. Заявка участника не допускается к участию в электронном аукционе по основаниям п.2 ч.4 ст.67 44-ФЗ, а именно:
1) В заявке участника указано: "Основные требования к закупаемому Имуществу", "Требования к характеристикам закупки", "Требования при передаче объекта закупки" вместо требуемых согласно аукционной документации "Конкретных показателей товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе".
2) В заявке участника указано "Планировка квартиры предусматривает наличие в квартире следующих помещений: жилой комнаты, кухни, коридора, совмещенных ванной и туалета" вместо требуемых согласно аукционной документации "Конкретных показателей товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе".
3) В заявке участника указано "Отделка: стены - оклеивание обоями; потолок - натяжной потолок", тогда как требованиями заказчика являются "Стены-штукатурка, шпатлевка, окраска водоэмульсионной краской или оклеивание обоями. Потолок-штукатурка, шпатлевка, окраска водоэмульсионной краской, натяжной потолок или оклеивание обоями".
Согласно "Инструкции по заполнению заявки" предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 "Описание объекта закупки" документации.
В своей заявке Заявитель указал "Отделка: стены - оклеивание обоями; потолок - натяжной потолок".
При этом, в Разделе 2 "Описание объекта закупки" установлено следующее: "Требования к отделке: стены - штукатурка, шпатлёвка, окраска водоэмульсионной краской или оклеивание обоями; потолок - штукатурка, шпатлёвка, окраска водоэмульсионной краской, натяжной потолок или оклеивание обоями".
В "Инструкции по заполнению заявки" установлено, что при установлении в Разделе 2 документации значения, содержащего перечисление характеристик с использованием союза "и" или знаков препинания ",", ";", в предложении участника такое значение показателя должно включать все перечисленные характеристики.
Согласно "Инструкции по заполнению заявки" при установлении в Разделе 2 документации значения, включающего союз "или", "либо", предложение участника должно содержать конкретное значение, исключая данный союз.
Следовательно, заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным аукционной документации.
Таким образом, отклонение заявки ООО "ГОС-ЖИЛЬЕ" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.11.2019 N0118300010519000181-1, не противоречит требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГОС-ЖИЛЬЕ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300010519000180).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 декабря 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.12.2019