по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
27 ноября 2019 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя - ООО "Лесное Озеро" (далее - Заявитель), в присутствии представителей Организатора торгов АО "Сочинский хлебокомбинат" - Р.Ю.В. (доверенность N от 25.11.2019), М. А.В. (доверенность N от 25.11.2019) (далее - Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение комплексных санитарно-профилактических мероприятий для нужд АО "Сочинского хлебокомбинат" (извещение N 31908414511 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru ),
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение комплексных санитарно-профилактических мероприятий для нужд АО "Сочинского хлебокомбинат" (извещение N 31908414511 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru ).
Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 27.11.2019 года в 10:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель считает, что Организатор торгов установил требования к участникам с нарушением действующего законодательства, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.
Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), а также Положения о закупке товаров, работ, услуг АО "Сочинский хлебокомбинат" N 5 (далее - Положение), утвержденное решением Совета директоров протоколом от 21 ноября 2018 года.
Согласно извещению о проведении запроса предложений. Документация о проведении запроса предложений размещена в ЕИС - 18 октября 2019 года;
Дата окончания заявок - 18 октября 2019 года;
Дата окончания приема заявок - 29 октября 2019;
Дата подведения итогов запроса предложений - 30 октября 2019.
Из жалобы Заявителя следует, что при проведении запроса предложений Организатором торгов нарушены законные права и интересы Заявителя, поскольку Организатором торгов созданы условия, ограничивающие участие заинтересованных лиц, в части установления требований наличия опыта оказания услуг, аналогичных предмету закупки на предприятиях по производству хлебобулочных продукции, в том числе на территории Краснодарского края, за последние 3 (три) года, предшествующих дате размещения закупки.
В соответствии с главой 8 Положения о закупке работ, товаров и услуг Организатора торгов при закупке товаров, работ и услуг Организатор торгов руководствуется Гражданским Кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Согласно документации о закупке Организатором торгов установлено требование к участникам закупки о наличии опыта оказания услуг на проведение комплексных санитарно-профилактических мероприятий (дезинсекции и дератизации) на территории Краснодарского края.
Согласно пояснениям, представленным комиссии в материалы дела N 023/07/3-2626/2019 проведение вышеуказанных мероприятий является составной частью комплекса мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья граждан и включает в себя меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию
Согласно заявке на участие в закупке ООО НПО "Лесное Озеро" предоставил сведения, копии исполненных договоров о наличии опыта и оказания услуг по проведению профилактических и истребительских дезинсекционных мероприятий на СГМУП "Сургутских хлебозавод", Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Юга город Сургут за период трех лет, но не подтвердил наличие опыта дератизационных мероприятий на данном хлебозаводе. Суммарный объем договоров составляет: 246 356 (двести сорок шесть тысяч триста пятьдесят шесть) рублей.
Вместе с тем Заявитель не предоставил сведения и копии договоров о наличии опыта оказанию услуг по дезинсекционным мероприятиям и дератизационным мероприятиям на территории Краснодарского края за период трех лет.
В соответствии с Законом о закупках Организатором торгов могут устанавливаться квалификационные требования к участникам закупки, в том числе: положительная деловая репутация, наличие опыта оказания услуг. Иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки.
Требования Организатора торгов предъявляется ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке и установлено в целях исключения риска ненадлежащего исполнения договора, своевременного удовлетворения потребностей Организатора торгов и эффективного использования источников финансирования.
Вместе с тем, установленное требование наличие опыта оказания услуг не влияет на допуск и не может нарушать права и законные интересы всех заинтересованных лиц в закупке.
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
С учетом представленных документов и пояснений в дело N 023/07/3 - 2626/2019 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений в проведении и оценке в торгах.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лесное Озеро" на действия Организатора торгов АО "Сочинский хлебозавод" при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение комплексных санитарно-профилактических мероприятий для нужд АО "Сочинского хлебокомбинат" (извещение N 31908414511 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru ) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 декабря 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.12.2019